CNews
25 ноября 2011, 13:06
Универсальный самолет: контролер и спасатель
Компания Lockheed Martin продемонстрировала возможности своей системы воздушного наблюдения в ходе европейских учений, проводимых FRONTEX
Специалисты Lockheed представили свою систему наблюдения, состоящую из наземной станции наблюдения, оптико-электронной системы с инфракрасной камерой и опционально пилотируемого самолета DA42. В ходе учений комплекс выполнил несколько патрульных миссий и продемонстрировал надежную работу систем связи, наблюдения и передачи видео высокой четкости в режиме близком к реальному времени. При этом данные передавались на различные терминалы (портативные компьютеры и мобильные устройства), как в зоне прямой видимости станции управления, так и вне ее (по спутниковому каналу).
Преимущества новой системы наблюдения - в ее высокой производительности. Опционально пилотируемые летательные аппараты могут продолжительное время собирать разведывательные данные о подозрительной активности на границе или терпящих бедствия судах, путешественниках, стихийных бедствиях, разливах нефти, пожарах, беспорядках и т.д. При этом, например, днем поиском потерпевшего крушения авиалайнера могут заниматься пилоты с борта пилотируемого самолета DA42, а с заходом солнца или в неблагоприятных погодных условиях этот же самолет может действовать в беспилотном режиме, обеспечивая безопасность самих спасателей и непрерывный поиск в ситуациях, когда на счету каждый час.
Система наблюдения Lockheed Martin очень гибкая и может применяться для различного типа миссий: разведки, охраны границы, контроля за лесными пожарами, инспекции линий электропередач, картографической аэрофотосъемки, сопровождения ценных или опасных грузов, морских и сухопутных поисково-спасательных операций и т.д.
Легкий двухдвигательный самолет DA42 может лететь в беспилотном режиме или с двумя членами экипажа на борту. На носу и днище самолета имеются места для установки различных сенсоров весом до 85 кг (радара, ИК-камеры, HD-видеокамеры и т.д.). Также DA42 оснащен тактической радиостанцией, широкополосным УКВ и спутниковым каналами передачи данных, двумя многофункциональными дисплеями. Максимальная крейсерская скорость самолета на высоте 4,2 км составляет 328 км/ч, продолжительность полета - до 12 часов при минимальном потреблении топлива 24,2 литра в час....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 22, 2024
Су-30СМ и Су-24М проводят учебные полеты над Калининградской областью и Балтикой
Май 22, 2024
Самолет из Грузии не смог приземлиться в Актау
Май 22, 2024
Шереметьево представил на конференции ЦИПР ИТ-инновации для управления производством и обслуживания пассажиров
Май 22, 2024
Россияне смогут пользоваться Wi-Fi в самолете с 2028 года, заявил Шадаев