Коммерсантъ - Украина
25 ноября 2011, 14:02
Киев использовали для пересадки
В Германии разгорелся скандал вокруг покупки иранской авиакомпанией Mahan Air у немецкого правительства аэробуса Theodor Heuss, который использовали для полетов канцлеры ФРГ
На этой неделе некоторые европейские СМИ, в частности немецкое издание Der Spiegel, сообщили, что самолет правительства Германии Airbus A310-304 Theodor Heuss якобы был продан иранской авиакомпании Mahan Air. О факте продажи самолета в Der Spiegel говорится со ссылкой на управление по реализации федерального имущества ФРГ (VEBEG), не называя покупателя. По официальным данным, компания Luftwaffe, обслуживающая правительственные самолеты, продала аэробус за $4,2 млн неким "восточноевропейским инвесторам", не уточнившим цели дальнейшего использования воздушного судна.
Вместе с тем, по информации Der Spiegel, сделка якобы была осуществлена в обход принятых в Евросоюзе ограничений на торговлю с Ираном через украинского посредника - компанию, выступающую "подставным звеном в сделке с правительством Германии". Официально в ГП "Украэрорух" комментариев не предоставили. Но источник на предприятии сообщил, что авиалайнер пересек воздушную границу Украины, прилетев из Кельна 21 июля рейсом GAF921. "Этот самолет приземлился в аэропорту "Борисполь", однако у нас нет информации о том, что он отбыл за пределы страны",- рассказал собеседник "Ъ".
Аэробус Theodor Heuss A310-304, бортовой номер 1022, серийный номер 499, был построен в 1989 году и принадлежал авиакомпании ГДР Interflug. После объединения Германии перешел к компании Luftwaffe, был отремонтирован и использовался для первых лиц государства. В лайнере есть спальня, душ, он оснащен комфортными креслами. Самолетом пользовались канцлеры Германии - Ангела Меркель, Герхард Шредер, Гельмут Коль, глава МИД ФРГ в 1998-2005 годах Йошка Фишер.
По словам представителя "Украэроруха", аэробус Theodor Heuss вполне мог покинуть пределы Украины под другим регистрационным номером. Информацию о смене номера "Ъ" удалось найти на немецком информационном сайте Skyliner-aviation.de, который публикует мониторинг продаж авиалайнеров по всему миру. По данным Skyliner-aviation, аэробус A310-304 с серийным номером 499 (ICAO 3F8516) сменил старый регистрационный номер 1022 на EP-VIP и 18 ноября отбыл из "Борисполя" в Тегеран.
В международном аэропорту "Борисполь" вчера официально не подтвердили факт пребывания Theodor Heuss, заявив, что "никто из руководства не может вспомнить, что это был за самолет". Вместе с тем источник "Ъ" в аэропорту "Борисполь" сообщил, что аэробус "долго стоял в "Борисполе" под таможенным арестом, поскольку его хотели растаможить в Украине по многократно заниженной стоимости", что заинтересовало транспортную прокуратуру. "Судя по тому, что самолет улетел, собственник решил все проблемы с властями. Иран обложен торговыми санкциями со всех сторон и не может покупать самолеты в Европе, он делает это через подставные фирмы в Украине, Армении и Турции",- сказал собеседник "Ъ".
Примечательно, что иранские авиакомпании и раньше пытались использовать украинских перевозчиков для обхода торговых ограничений в отношении своей страны. В частности, в 2009 году одна из украинских авиакомпаний сдала свой авиапарк иранским перевозчикам. Речь шла о четырех американских самолетах McDonnell Douglas (MD-83).
Эксперты считают, что аэропорт "Борисполь" не несет ответственности в случае размещения самолета "с сомнительной репутацией". "Диспетчеры принимают самолет по документам, а если они поддельные - вопросы следует задавать тому государственному органу, который их оформлял. За регистрацию самолетов у нас отвечает Госавиаслужба. Они же ведут единый реестр номеров и вносят в него изменения по требованию владельца самолета",- пояснил "Ъ" старший партнер юридической компании "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. Он считает, что случаи, когда Украину используют в качестве посредника в подобных сделках, могут навредить ее международному имиджу. "Если факт участия Украины в этой сделке подтвердится, это грозит дипломатическим скандалом или, в худшем случае, международными санкциями",- добавил юрист....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 21, 2024
Аэрофлот открыл продажи билетов в Гавану и Варадеро на зимнее расписание
Май 22, 2024
Су-30СМ и Су-24М проводят учебные полеты над Калининградской областью и Балтикой
Май 22, 2024
Самолет из Грузии не смог приземлиться в Актау
Май 22, 2024
Шереметьево представил на конференции ЦИПР ИТ-инновации для управления производством и обслуживания пассажиров