О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Московские аэропорты обещают, что предновогодний коллапс не повторится

Повторение прошлогоднего новогоднего коллапса в московских аэропортах, когда из-за ледяного дождя пострадали тысячи туристов, маловероятно

Повторение прошлогоднего новогоднего коллапса в московских аэропортах, когда из-за ледяного дождя пострадали тысячи туристов, маловероятно, сообщили РИА Новости в двух главных столичных аэропортах.

В последние дни 2010 года ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область, привел к коллапсу в столичных аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово". С 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В "Домодедово" 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. Последствия этих задержек продолжали сказываться и после 29 декабря. В "Шереметьево" большая часть задержек приходилась на авиакомпанию "Аэрофлот", осуществляющую наземное обслуживание своих рейсов самостоятельно. Всего компания отменила 202 рейса и затем лихорадочно пыталась развезти скопившихся пассажиров. Как объяснял гендиректор авиакомпании Виталий Савельев, дело осложнялось дефицитом антиобледенительной жидкости для обработки самолетов.

В предстоящие новогодние праздники с 28 декабря 2011 года по 9 января 2012 в "Домодедово" количество взлетно-посадочных операций, по прогнозам специалистов, возрастет на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составит 8320 взлетов-посадок.

"Обычно наиболее загруженным днем (суммарно и по вылету) является 30 декабря. В этот день планируется произвести 417 вылетов и 405 посадок. Девятое января - пиковый день из-за возвращения пассажиров с отдыха, когда планируется осуществить около 790 взлетно-посадочных операций", - сказала руководитель пресс-службы "Домодедово" Елена Селянченкова.

Шереметьево в период новогодних праздников с 23 декабря 2011 года по 10 января 2012 года планирует обслужить около миллиона пассажиров.

Аэропорты запасаются генераторами и реагентами

Как сообщили РИА Новости в пресс-службах "Шереметьево" и "Домодедово", аэропорты заранее готовятся к зимнему сезону и предновогоднему пику перевозок. В рамках этой подготовки в "Шереметьево" была проведена профилактика всех производственных и технологических систем аэропорта. Установлены дополнительные дизельгенераторы, которые повысят надежность системы электроснабжения, особенно в сложных погодных условиях. Также все терминалы аэропорта оснащены резервными мощностями, включающимися в случае необходимости в автоматическом режиме.

В "Домодедово" особое внимание также уделили вопросу надежных источников энергии.

"Прошлой зимой из-за природной аномалии более полумиллиона жителей Подмосковья остались без энергоснабжения. Тогда сразу два независимых источника энергоснабжения, которые находятся в хозяйственном ведении МОЭСК, вышли из строя и нарушили обычный ритм работы аэропорта. На сегодняшний день в "Домодедово" установлены резервные источники, которые предназначены для обеспечения электропитания всех объектов жизнедеятельности", - сообщила представитель пресс-службы аэропорта Елена Селянченкова.

По ее словам, по сравнению с прошлым годом мощность резервных источников увеличилась в несколько раз, что позволит в случае аварийного отключения энергоснабжения со стороны МОЭСК поддерживать бесперебойную работу основных систем жизнеобеспечения аэропорта.

Как заверили в пресс-службе "Шереметьево", реагентов в этом году хватит на всех.

"У нас достаточно реагентов для обработки воздушных судов. Также в аэропорту обеспечены достаточные запасы реагентов для обработки аэродрома - взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перрона", - уверила представитель пресс-службы аэропорта Татьяна Алексеева.

В "Шереметьево" также обновили парк аэродромной спецтехники и техники по облуживанию пассажиров. Закуплено более 50 новых машин: погрузчики контейнеров, автотрапы, мини-тягачи, аэродромные и пожарные автомобили. В зимний период обслуживать пассажиров, воздушные суда и поддерживать аэродром в эксплуатационном состоянии будут более 800 машин.

Кроме того, в декабре в "Шереметьево" начнет работать Ситуационный центр (СЦ).

"Он позволит оперативно координировать действия всех подразделений аэропорта, партнеров и взаимодействующих организаций для профилактики кризисных ситуаций, а в случае их возникновения - для максимально-оперативного урегулирования", - сообщила представитель пресс-службы аэропорта.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в четверг сообщил, что аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) и авиакомпании заявили о готовности к зимнему периоду.

Развлечения перед вылетом

Если пассажир "застрял в аэропорту", то ему необходимо в первую очередь обращаться к представителям авиакомпании, которая должна была выполнить перевозку.

"Именно перевозчик несет ответственность за предоставление питания, напитков и гостиницы при задержке рейса, а также осуществляет информирование клиентов", - объяснили в пресс-службе "Шереметьево".

В том случае, если по какой-то причине авиакомпания не сможет выполнять обязательства перед пассажирами, аэропорт обещает оказать пассажирам необходимую поддержку.

Кроме того, "Шереметьево" совместно с партнерами традиционно организует новогодние мероприятия и праздники для детей.

"Чтобы на них попасть, не обязательно быть пассажиром задержанного рейса, для этого достаточно прибыть в аэропорт заблаговременно", - посоветовала Алексеева.

Праздничные мероприятия планируются и в "Домодедово".

"В праздничные дни аэропорт организует для пассажиров развлекательные программы, и Новый год не станет исключением. Для пассажиров с детьми в аэропорту работает комната матери и ребенка, в которой находится детский развлекательный центр. Опытный аниматор-педагог организует игры для детей в возрасте от трех до восьми лет, проводит конкурсы, викторины, подвижные игры. В праздники детей в комнате матери и ребенка обязательно поздравляют Дед Мороз и Снегурочка", - рассказала Селянченкова.

Туристы лететь в Новый год не боятся

По словам представителей турагентств, о прошлогодних проблемах аэропортов туристы прекрасно помнят, но лететь не боятся.

"Туристы спрашивают вообще обо всем - об акулах, революциях, землетрясениях, а вопросы, связанные с аэропортами, возникают обычно при получении документов. Туристы видят, что вылетать им, например, предстоит из "Домодедово", и вспоминают о том, что было в прошлом году", - рассказал директор агентства "Орко-Тур" Юрий Григорьев.

По его мнению, аэропорты извлекли уроки из прошлогодней ситуации, что позволяет в этом году чувствовать себя более уверенно. Прошлогодний коллапс не заставил отказаться от путешествий даже тех, кто провел в ожидании своих рейсов сутки, а то и больше.

Пострадавшие в прошлом году туристы с юмором вспоминают свои мытарства в аэропорту.

"Очередной поездки на Новый год я жду с нетерпением. Своего рейса в Таиланд в прошлом году мы с друзьями прождали часов шестнадцать, но это же приключение! Когда цель намечена и конечный пункт определен, рано или поздно к нему придешь. Зато потом будет что вспомнить. Мы пели песни под гитару, играли в карты, разместившись прямо на полу. В любом случае, задержка - не повод, чтобы безвылазно сидеть дома", - сказал креативный директор Михаил Антонов.

У тех же, кому часто приходится путешествовать, в том числе и по работе, просто не остается выбора.

"Мне "посчастливилось" оказаться в прошлогодний коллапс сразу в двух аэропортах - и в "Шереметьево", и в "Домодедово". Но я слишком часто летаю, чтобы отказываться от полетов. Однако теперь при возможности стараюсь отказываться от услуг "Аэрофлота", потому что то, что происходило в "Домодедово", происходило из-за погодных условий, а в "Шереметьево" - по вине перевозчика. У авиакомпании просто противообледенительной жидкости на все самолеты не хватило", - рассказала дизайнер Ирина Кузнецова....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка