Slon.ru
30 ноября 2011, 14:48
Предновогодний скандал с "Трансаэро": кто прав?
Росавиация лишила "Трансаэро" права осуществлять чартерные рейсы на период 28-31 декабря в три итальянских города - Рим, Милан и Венецию
"Законные основания у Росавиации есть. Сильно устаревший и не соответствующий никаким рыночным представлениям 92-й приказ [Минтранса РФ] требует согласования чартерных программ с назначенным перевозчиком на регулярных линиях (в данном случае - с "Аэрофлотом") и оставляет за Росавиацией право разрешать или не разрешать такие программы. То есть, согласно этому приказу, окончательное решение остается за Росавиацией. И она то дает разрешение, то отменяет.
Подобные ситуации происходят каждые год. В прошлый раз с "Трансаэро" - перед летним сезоном-2010 [когда Росавиация запретила рейсы "Трансаэро" по маршруту Москва - Ларнака]. Во время этого "кипрского кризиса" компания пошла в суд и выиграла. Уверен, "Трансаэро" точно так же поступит и сейчас. Потому как сам этот приказ выглядит очень сомнительным с точки зрения закона. В межстрановом соглашении ничего такого не написано. Это как бы сложившаяся правоприменительная практика. Так что суд и на этот раз согласится с доводами "Трансаэро" и обяжет Росавиацию разрешить полеты.
Думаю, пассажиров, которые уже купили билеты, все-таки отправят. Совсем уж подло делать их заложниками этого дела, особенно в Новый год. Ведь решение - официальное, висело на сайте Росавиации, есть бумаги. И "Трансаэро" продавало не какие-то там вымышленные билеты, а билеты на чартерную программу, на которую были получены официальные разрешения. Если, не дай бог, эти рейсы действительно не состоятся, суд обяжет Росавиацию компенсировать пассажирам их неудобства - стоимость билетов, моральные издержки, которые у нас сегодня довольно большие.
Билеты в Италию не подорожают. Они и так уже на пределе возможностей из-за 100-процентной монополии двух партнеров по альянсу SkyTeam - Alitalia и "Аэрофлота". По одному назначенному перевозчику с каждой стороны, и билеты очень дорогие - в два с лишним раза дороже, чем, скажем, на аналогичных рейсах в Германию, где такой монополии не существует. И примерно в 2-2,5 раза дороже, чем та цена, по которой "Трансаэро" продавала свою чартерную программу. Им просто некуда уже дорожать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции