АК "Трансаэро"
30 ноября 2011, 18:17
Заявление авиакомпании "Трансаэро" о ситуации вокруг незаконного отзыва допусков к выполнению чартерных рейсов на маршрутах Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция
Заявление авиакомпании "Трансаэро" о ситуации вокруг незаконного отзыва допусков к выполнению чартерных рейсов на маршрутах Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция
4 июля 2011 года Минтранс России издает Приказ № 180 "О внесении изменений в приказ Минтранса России от 17 июня 2008 г. № 92". Согласно данному приказу устанавливается "Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов". В частности, пункт 7 данного приказа гласит: "Для допуска к выполнению нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов перевозчик направляет в Росавиацию заявление (приложение № 1 к настоящему Порядку) и следующие документы: перечень фрахтователей воздушных судов, с которыми перевозчик заключил соответствующие договора, либо имеет подтверждение о намерении заключить соответствующие договора;
письма о согласовании (проведении согласования) выполнения перевозок с назначенными от имени Российской Федерации перевозчиками, выполняющими перевозки по заявляемым воздушным линиям, В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (при отказе в согласовании назначенные перевозчики обязаны предоставить письменное обоснование отказа); (в ред. Приказа Минтранса РФ от 07.06.2010 № 128)
справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по установленным в Российской Федерации налогам и сборам за последний завершенный отчетный период".
Стоит напомнить, что из двустороннего соглашения об организации воздушного сообщения между Россией и Италией еще в 1990 году изъяты требования о выполнении чартерных рейсов исключительно назначенными перевозчиками, и в документе нет указания на необходимость согласования чартерных перевозок с назначенным перевозчиком.
31 августа 2011 года в 12.37 на сайте Росавиации публикуются "Изменения в порядок получения допусков", в которых, в том числе приводится следующая информация "Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России официально проинформировал Росавиацию о странах, во взаимоотношениях с которыми для российских авиапредприятий установлено обязательство по согласованию выполнения нерегулярных (чартерных) полетов с назначенными от имени Российской стороны авиапредприятием (ями). В настоящее время указанные условия предусмотрены договоренностями между авиационными властями Российской Федерации и Французской Республики, Болгарии, а также Республики Кипр, напрямую предусматривающими указанную обязанность (письмо прилагается)". Письмо от 29 августа 2011 года № 01-04-03/3748 на имя Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько за подписью Директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации В.Н. Тасуна было также размещено на сайте Росавиации. У "Трансаэро" есть нотариально заверенный протокол осмотра сайта www.favt.ru, в котором подтверждается, что данная информация действительно публиковалась в указанном виде. Заверенные нотариусом копии веб-страниц также имеются.
Принимая во внимание все вышеуказанное, авиакомпания "Трансаэро", имея все необходимые документы для выполнения нерегулярных перевозок в Италию, начала процесс подготовки заявления в Росавиацию на получение допуска к выполнению чартерных рейсов на маршрутах Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция.
29 сентября 2011 года в 17.08 на сайте Росавиации размещаются "Разъяснения перевозчикам о допуске к выполнению международных нерегулярных (чартерных) полетов", в приложении к которому указан список стран, при планировании чартерных рейсов в которые, необходимо согласование с назначенным перевозчиком. В отношении организации нерегулярных рейсов в пункты полетов в Италии не указано, что существует необходимость в согласовании с назначенным перевозчиком, а лишь отмечено, что на конкретных воздушных линиях, а именно, Рим, Милан, Венеция, существуют ограничения, которые, как говорится в Разъяснении, означают, что перевозчик, планирующий осуществлять чартерные перевозки, в заявлении на допуск должен указать конкретный маршрут и конкретную частоту полетов.
Учитывая изменение позиции авиационных властей и принимая во внимание новую редакцию Разъяснения, 7 октября 2011 года авиакомпания "Трансаэро" подала в Росавиацию заявления и необходимый перечень документов, обозначенных в Приказе Минтранса № 92, на предоставление допуска к выполнению в зимнем сезоне 2011/2012 гг. нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и грузов по воздушным линиям Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция. Копии документов, подтверждающих получение Росавиацией заявлений, имеются.
21 октября, спустя две недели после поступления заявлений от авиакомпании, на Комиссии Росавиации представителям "Трансаэро" в присутствии членов Комиссии и представителей других авиакомпаний было объявлено о положительном результате рассмотрения заявлений авиакомпании о выполнении чартерных полетов по маршрутам Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция. В течение последующих двух недель, в соответствии с установленным порядком, Росавиацией были выполнены все процедуры по оформлению решений Комиссии, в частности:
- протокол Комиссии был подписан всеми членами Комиссии;
- руководителем Росавиации был подписан Приказ от 02.11.2011 №652, в котором, в частности, содержалась информация о предоставлении авиакомпании "Трансаэро" допусков к выполнению нерегулярных (чартерных) перевозок на линиях Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция;
- в этот же день протокол Комиссии, также содержащий информацию о предоставлении авиакомпании "Трансаэро" допусков к выполнению чартерных перевозок на линиях Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция, был опубликован на официальном сайте Росавиации.
На основании данного решения Росавиации, авиакомпанией "Трансаэро" были заключены договоры о выполнении чартерных полетов в зимнем периоде расписания 2011-2012 гг., а также начаты внутренние процедуры по организации и обеспечению рейсов.
Однако 10 ноября 2011 Росавиация издает Приказ № 692 об исключении из протокола указанных допусков. Данное действие является незаконным в связи с тем, что исключение отдельных пунктов, касающихся допусков перевозчиков к выполнению нерегулярных полетов, из уже подписанного и зарегистрированного приказа Росавиации не предусмотрено никакими регламентирующими документами.
Более того, согласно Приказу № 92, отозвать выданные авиакомпании допуски возможно только на основании решения комиссии Росавиации, а не единоличного решения главы ведомства, и только в случаях, обозначенных в п. 20 данного Приказа.
В связи с тем, что авиакомпания "Трансаэро" не попадает ни под один из перечисленных в п. 20 Приказа Минтранса России № 92 случай, у нас есть все основания заявлять, что отзыв допусков на выполнение нашей авиакомпанией чартерных рейсов по маршрутам Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция не имеет легитимных оснований, и должен быть отменен.
В дополнение к этому, необходимо отметить, что п. 13 Приказа № 92, на который ссылается Росавиация в своем официальном заявлении от 29 ноября 2011 г., выглядит следующим образом: "В случае принятия решения о допуске, Росавиация в течение трех рабочих дней направляет перевозчику уведомление о допуске к выполнению международных воздушных перевозок". "Трансаэро" неизвестно, почему данное требование не было выполнено Росавиацией после того, как 2 ноября было принято и утверждено решение о выдаче допуска.
К тому же по имеющейся у компании статистике, сроки, в которые Росавиация направляет авиакомпании "Трансаэро" уведомления о принятых решениях, никогда не соответствуют установленному нормативу, а зачастую уведомления просто не поступают в авиакомпанию. Сводная таблица по графику направления уведомлений Росавиацией и их поступления в "Трансаэро" за период с 2008 по 2011 гг. имеется в авиакомпании.
Распространение же заявления авиакомпании "Аэрофлот", в котором, в частности, говорится, что "Трансаэро", не являясь назначенным перевозчиком и не получив соответствующий допуск в установленном законом порядке, не вправе осуществлять продажу чартерных перевозок", свидетельствует о попытке сохранения имеющейся у перевозчика монополии на указанных маршрутах путем манипулирования недостоверной информацией для извлечения сверхприбыли за счет потребителей услуг....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Трансаэро"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции