АвиаПорт.Ru
5 декабря 2011, 15:39
Авиакомпании СНГ и Прибалтики потратят более $1,42 млрд на ремонт двигателей среднемагистральных самолетов в 2012-2015 гг. - ASG
Авиакомпании России, СНГ и Прибалтики потратят более $1,42 млрд на ремонт двигателей среднемагистральных воздушных судов в 2012-2015 гг.
Это составляет порядка 5% общего объема мирового рынка ремонта двигателей. Половина инвестиций будет потрачена на тяжелый ремонт двигателей нового поколения CFM56-5B/7B, несмотря на то, что прогнозируемое число капитальных ремонтов на них меньше, чем на CFM56-3. Доля затрат на менее популярные в регионе двигатели V2500-A1/A5 составит порядка 8% от общего объема.
В настоящее время на территории стран СНГ и Прибалтики эксплуатируется более 900 воздушных судов иностранного производства. Наиболее распространенными и востребованными являются самолеты семейства Boeing 737 и Airbus A320.
Как отмечается в сообщении, на сегодняшний день большинство самолетов типа Boeing 737 и Airbus A320, эксплуатируемых перевозчиками России, СНГ и Прибалтики, оборудованы двигателями предыдущего поколения типа CFM56-3 и CFM56-5A - более 52% всех двигателей. Тем не менее, по мере обновления парка воздушных судов перевозчики будут отдавать все большее предпочтение двигателям нового поколения типа CFM56-5B/7B, V2500-A5. Это, несомненно, отразится на рынке техобслуживания двигателей - если сегодня более 56% работ по капитальному ремонту двигателей осуществляется для CFM56-3 и CFM56-5A, то в ближайшие несколько лет картина на рынке изменится в сторону двигателей нового поколения.
При этом затраты на замену агрегатов с ограниченным ресурсом (Life-Limited part - LLP) составят $400 млн, затраты на ремонт и замену остальных деталей (Non-LLP сегмент), включающий детали, которые меняются или ремонтируются в зависимости от их состояния и работы по сборке и разборке двигателей, - $1,02 млрд.
При правильном планировании ремонтного процесса с учетом истории конкретного двигателя и специфики его поколения, авиакомпании могу сэкономить до 15-20% стоимости всех работ, отмечается в сообщении.
По оценкам экспертов ASG, стоимость работ по ремонту двигателей предыдущего поколения (CFM56-3/5A, V2500-A1) без учета замены LLP-деталей (Non-LLP сегмент) составит $490 млн, двигателей нового поколения (CFM56-5B/7B, V2500-A5/D5) - $550 млн в период 2012-2015 гг. Основную часть расходов на Non-LLP сегмент составляет ремонт газогенератора - расходы на него составляют более 50% всех затрат на Non-LLP сегмент.
В состав Avia Solutions Group входят компании Avia Asset Management, FL Technics и Baltic Aviation Academy, оказывающие полный комплекс услуг по лизингу воздушных судов, их техническому обслуживанию и ремонту, а также по обучению и переподготовке экипажей, бортпроводников и технического персонала....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей