Интерфакс-Украина
6 декабря 2011, 11:45
Модернизированный вертолет Ми-24П продолжают испытывать в Крыму
В Крыму на базе Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины продолжаются государственные испытания модернизированного вертолета Ми-24П
Как сообщает в понедельник Департамент прессы и связей со средствами массовой информации Министерства обороны Украины, особенностью обновленного вертолета является модернизированный двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В Запорожского ОАО "Мотор-Сич", новый прицел, система спутниковой навигации и некоторые другие инновации.
"Нововведения позволят значительно расширить возможности боевого применения вертолета во время полетов днем и ночью, в горной местности, в жарких климатических условиях, а также на малой высоте и т. д. Значительно расширяется и арсенал боевого применения", - отметили в департаменте.
По информации департамента, с налетом более 100 часов уже завершены заводские и летно-конструкторские испытания Ми-24П. Во время испытаний, проходивших с середины лета до конца октября, было использовано более 20 т боеприпасов. После устранения недостатков и реализации рекомендаций, предоставленных испытателями разработчику винтокрыла, начался второй этап - государственные испытания. В целом, по плану испытаний предусмотрено выполнение около 200 полетов с налетом свыше 300 часов.
На протяжении прошлой недели в ходе 3 летных смен было выполнено 8 "пристрелочных" полетов Ми-24П с боевым применением на государственный научно-испытательный полигон "Чауда" (Восточный Крым - ИФ). Налет вертолета превысил 10 часов, были отстреляны 160 неуправляемых авиационных ракет, 250 снарядов, проведено бомбометание 6 бомбами ФАБ-250.
Как отметил по результатам испытаний заместитель начальника Государственного научно-испытательного центра по летной подготовке Виктор Лукиянчук, мощность двигателя модернизированного вертолета значительно превышает возможности редуктора и трансмиссии, дальнейшего усовершенствования требует и система управления. Вследствие этих нюансов работа двигателя искусственно ограничивается.
"Во время испытаний ставится задача подтвердить достигнутые в 2008 году показатели высоты в 6600 метров. У боевого вертолета поддержки наземных войск ВС США Макдоннелл-Дуглас AH-64A "Апач" практический потолок - 6400 метров. В то же время на модернизованном вертолете Ми-8МСБ мы готовим испытания с достижением практической высоты 9000 метров. Предыдущий результат в 2009 году - 8100 метров, а у российских коллег - 7950 метров", - сказал В.Лукиянчук.
В департаменте также напомнили, что 19 мая 2010 года в Конотопе прошли летные испытания вертолета Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Тогда был установлен мировой рекорд: вертолет за 13 минут поднялся на высоту 8100 м.
Руководит испытательной бригадой начальник отделения научно- исследовательских испытаний Центра подполковник Евгений Рашевский. В испытаниях принимают участие опытные пилоты-испытатели, среди которых - военные летчики испытатели 1-го класса полковники В.Лукиянчук, Игорь Головещенко, ведущий инженер-испытатель Виталий Ляхович, техники ГНИЦ и Конотопского авиаремонтного завода "АВИАКОН"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
