О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дальнейшая оптимизация парка поддержит операционные показатели "Трансаэро", опасения вызывает высокая долговая нагрузка

Дальнейшая оптимизация парка поддержит операционные показатели, в то время как высокая долговая нагрузка вызывает опасения

Авиакомпания "Трансаэро" подписала с компанией Airbus твердый контракт на приобретение восьми самолетов A320neo, новых ремоторизированных узкофюзеляжных воздушных судов с повышенной топливной эффективностью. Этот заказ подтверждает договоренности, закрепленные в меморандуме о взаимопонимании, который был подписан в августе этого года накануне Международного Авиационно-Космического Салона МАКС-2011, сообщает компания. Подробнее

Мария Кальварская, Татьяна Задорожная аналитики "ТКБ Капитал"

"Трансаэро" продолжает модернизацию и расширение парка. 5 декабря 2011 года компания подписала твердый контракт на приобретение восьми новых самолетов Airbus A320neo (предварительное соглашение было подписано на авиасалоне МАКС-2011 в августе 2011 года). Самолет является новой конфигурацией одного из самых популярных самолетов производителя - A320, который позволяет экономить до 15% авиатоплива. Согласно Airbus, этот тип самолета будет введен в эксплуатацию в 2015 году. Трансаэро станет его первым эксплуатантом в Восточной Европе, СНГ и России. Окончательная цена контракта не раскрывается, однако каталожная цена самолетов составляет $729 млн (была объявлена во время подписания предварительного соглашения).

Дальнейшая оптимизация парка поддержит операционные показатели, в то время как высокая долговая нагрузка вызывает опасения. Эта покупка подтвердила направленность Трансаэро на расширение и оптимизацию своего парка. Так, в 2011 году компания уже подписала соглашения на покупку широкофюзеляжных самолетов Airbus А-380 и Boeing В747-8. Мы полагаем, что дальнейшее расширение парка позволит компании увеличить пассажирский трафик и укрепить свою долю на российском авиарынке (13.3% за 10М11 в отношении объема перевезенных пассажиров), а также сократить средний возраст авиапарка (в 1П11 составлял 16.5 лет, при этом авиапарк насчитывал 65 самолетов). Однако окончательный эффект для Трансаэро будет во многом зависеть от стоимости контрактов и финансирования сделок, поскольку компания уже имеет высокую долговую нагрузку (мы оцениваем соотношение Чистый долг/EBITDA на 2010 год на уровне 7, однако показатели по МСФО за 2010 год еще будут опубликованы). Трансаэро торгуется по прогнозному показателю EV/EBITDA на 2011 г. на уровне 12 против....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка