Коммерсантъ
7 декабря 2011, 10:04
Правила игры
Существует реальный риск того, что из-за отмены "роялти" после вступления России в ВТО европейские авиакомпании, уже летающие по оптимальным маршрутам из Европы в Азию над Сибирью, потеряют больше, чем сэкономят
История с LOT стала первым явным признаком того, на что давно намекали в кулуарах авиационных переговоров Москвы и ЕС: европейские перевозчики, имеющие соглашения с "Аэрофлотом", не стремятся их разрывать, скорее наоборот, хотя и платят более $400 млн в год. Вслух об этом впервые, по сути, заговорили 1-2 декабря в Брюсселе в ходе III Международной конференции "Воздушный транспорт России и ЕС: сегодня и завтра".
Например, глава Infomost Борис Рыбак, признав наличие у России и ЕС базовых договоренностей по отмене "роялти" (механизм и перспектива выполнения которых, впрочем, неясны), задал вопрос: а что дальше? Как именно европейские авиакомпании получат доступ к транссибирским маршрутам после отмены нынешней схемы? Означают ли договоренности, что после, допустим, 1 января 2014 года любой перевозчик заявит, что хочет выполнять 50 рейсов в неделю из Европы в Токио или Гонконг, десять других компаний - по 14 рейсов в Сеул, а российские чиновники будут просто визировать заявки? А если нет, то как?
Вопросы не праздные. Ведь очевидно, что пропускная способность транссибирских маршрутов небезгранична. По некоторым данным, даже при условии модернизации системы управления воздушным движением количество полетов можно увеличить не более чем на 40%. А перевозки по этим направлениям растут примерно на 10% в год. На всех желающих частот может просто не хватить.
Но никто не объясняет, как будет происходить распределение. Сохранят ли свои права перевозчики, которые уже сорок лет платят за них, или частоты раздадут с чистого листа? И по какому принципу? Вот на конференции, например, то ли в шутку, то ли всерьез возникла идея об аукционах. В результате в условиях открытой острой конкуренции цена рейсов над Россией может даже возрасти. Но как оформить эти платежи, чтобы они были легитимны в рамках ВТО, кто будет получателем? Служба организации воздушного движения? Или бюджет в форме, например, нового экологического сбора?
То есть существует реальный риск того, что из-за отмены "роялти" после вступления России в ВТО европейские авиакомпании, уже летающие по оптимальным маршрутам из Европы в Азию над Сибирью, потеряют больше, чем сэкономят. Поэтому они наряду с "Аэрофлотом" могут стать лоббистами максимальной консервации существующей схемы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%