АвиаПорт.Ru
8 декабря 2011, 10:10
ЦИАМ предлагает провести исследования применения газового топлива на поршневых авиадвигателях
Центральный институт авиационного моторостроения предлагает провести в 2012 году исследования по возможности применения авиационного сконденсированного топлива в поршневых авиационных двигателях
По его данным, речь идет о проведении научно-исследовательских работ, которые предлагается завершить испытаниями демонстрационного образца поршневого двигателя АШ-62 на наземном стенде с применением в качестве топлива АСКТ. При этом исследования будут более широкими, "так как предполагается исследовать возможность применения АСКТ и на других поршневых двигателях", отметил В.Зайцев.
Он напомнил, что в соответствие с отчетом ЦАГИ, цена наземной инфраструктуры для применения АСКТ будет на 15-20% дороже, чем для авиакеросина. При этом стоимость газового топлива существенно ниже, чем у авиационного керосина. "Мы отмечали на Севере страны точки, где цена газового топлива и керосина может отличаться в 8-10 раз, но в любом случае цена отличается в разы", - подчеркнул В.Зайцев.
Касаясь вопроса инфраструктуры, собеседник напомнил, что часто путают два вида газа: метан и пропан-бутан. "Пропан-бутан - это сжиженный газ, примерно такой же, как используемый на автомобилях", - подчеркнул он. Метан в жидком виде можно хранить только при температуре -165 град Цельсия, и для него действительно нужна сложная наземная инфраструктура. В то же время пропан-бутан хранится баках без термоизоляции, и при температуре +45 град Цельсия давление паров составляет 5 атмосфер. "Баки изготавливаются из фольги, обмотанной стекловолокном толщиной 2,5 мм, держат давление 10 атмосфер", - уточнил гендиректор.
Касаясь доработок топливной системы летательного аппарата, он подчеркнул, что устанавливается единая топливная система, в бак можно заливать и газ, и керосин, и можно смешивать их. "При этом доработка топливной системы очень простая, добавляются три агрегата - газовый насос-регулятор, повторитель и переключатель вида топлива. Причем вид топлива можно переключать и в полете", - сказал В.Зайцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево