АвиаПорт.Ru
8 декабря 2011, 10:15
Самолет "Сигма-5" совершенствуется в интересах БЛА "Луч"
Совершенствование легкого многоцелевого самолета "Сигма-5" будет продолжено, прежде всего, в интересах создания комплекса беспилотной разведки и наблюдения с БЛА "Луч"
За предыдущие месяцы на самолете "Сигма-5", а также на БЛА "Луч" внедрено множество усовершенствований. Так на пилотируемом варианте "Сигма-5" была доработана система управления, так что самолет стал менее строгим в пилотировании. "Облагорожена" аэродинамика самолета, изменена система охлаждения двигателя, применен кок винта новой формы. В настоящее время самолет уверенно достигает скорости 225 км/ч, при этом вновь проводимые мероприятия позволят увеличить скорость еще на 15 км/ч, полагает собеседник.
Передняя стойка шасси выполнена убирающейся, при этом колесо не ограничивает обзор земной поверхности установленной на БЛА видеокамере. Кроме того, установлен топливный бак с увеличенным до 150 л объемом. По расчетам, дальность полета должна возрасти с 1300 км до 2000 км для пилотируемого варианта, а для БЛА предусматривается установка ряда дополнительных топливных баков, и показатели дальности и продолжительности полета будут увеличены.
По словам собеседника, несмотря на то, что комплекс с БЛА "Луч" не стал победителем конкурса Министерства обороны на лучший проект беспилотника средней дальности, работы по созданию комплекса в интересах гражданского применения будут продолжены.
БЛА "Луч" создан на базе самолета "Сигма-5", выполненного по аэродинамической схеме двухбалочного самолета с толкающим воздушным винтом. "На сегодня на ООО "Сигма-ТС" построен первый опытный экземпляр самолета "Сигма-5", проходящий летно-конструкторские испытания в интересах разработчика", - сказал собеседник.
По его словам, что касается пилотируемого самолета "Сигма-5", то в настоящее время он активно летает. На сегодня машина совершила приблизительно до 200 полетов, но самые продолжительные полеты составляют всего примерно по 40 минут. "Как правило, полеты совершаются по кругу в зоне аэродрома для отработки тех или иных конкретных задач", - уточнил собеседник.
Основные летно-технические характеристики самолета "Сигма-5" (до модернизации)
Параметр | Значение |
---|---|
Масса пустого | 340 кг |
Масса взлетная | 600 кг |
Емкость топливного бака | 102 л |
Размах крыла | 8,7 м |
Площадь крыла | 8,7 кв.м. |
Скорость максимальная | 270 км/ч |
Скорость крейсерская | 240 км/ч |
Скорость минимальная | 80 км/ч |
Дальность с полной нагрузкой | 650 км |
Скороподъемность | 5,5 м/с |
Длина разбега | 124 м |
Взлетная дист до h=15 м | 290 м |
Посадочная дист. с h=15 м | 400 м |
Эксплуатационная перегрузка | +4.4 / -2.2 |
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт
Апрель 27, 2024
Авиакомпания "Smartavia" открыла прямые рейсы из Оренбурга в Санкт-Петербург