АвиаПорт.Ru
8 декабря 2011, 16:24
АТОР просит Минтранс упорядочить выдачу разрешений на чартерные рейсы
Ассоциация туроператоров России обратилась к министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой обеспечить цивилизованные условия работы авиаперевозчиков с тем, чтобы в результате их конкурентной борьбы не страдали потребители
Как говорится в открытом письме ассоциации, применение норм приказа Минтранса России №92, согласно которому устанавливается порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров, не должно противоречить нормам защиты прав потребителей. "В вопросе допусков к осуществлению чартерных и регулярных рейсов сохраняется непредсказуемая и нестабильная ситуация. По-прежнему авиакомпании не получают своевременно документального подтверждения от Росавиации о положительном либо отрицательном решении по заявке перевозчика на те или иные рейсы", - отмечается в документе.
Как сообщает АТОР, за последние две недели в разы увеличилось количество обращений туристов, которые зачастую вплоть до момента вылета не знают - рейсами какой авиакомпании они полетят и полетят ли вообще. Вопросы относительно правового регулирования изменений условий перевозки после полной оплаты авиабилета возникают у потребителей из-за участившихся в последнее время замен авиарейсов, авиаперевозчиков и доплат за авиабилет по причине отозванных либо не выданных допусков к выполнению чартерных рейсов.
"Очевидно, что крупнейшие авиаперевозчики с ожесточением делят воздушное пространство, не считаясь с потребителями их услуг - пассажирами. Последняя история с рейсами Москва - Рим, Москва - Милан, Москва - Венеция, которые не смогли "поделить" "Трансаэро" и "Аэрофлот" раскачало и без того достаточно нестабильную ситуацию с оказанием услуг в области авиаперевозки. Не менее тревожная ситуация складывается с вылетами в Сеул - из-за споров "Владивосток Авиа" с региональным перевозчиком, под угрозой вылеты 30 и 31 декабря более тысячи пассажиров, большинство из которых летят на запланированный отдых", - говорится в сообщении.
Как сообщается, по данным направлениям заключенные договоры на авиаперевозку придется перезаключать с другим перевозчиком, что повлечет дополнительные финансовые затраты для потребителей, уже приобретших билеты на эти рейсы, не говоря уже о заменах полетных данных, которые просто могут не устраивать пассажиров. Потребители оказываются в ситуации, ограничивающей их возможности выбора авиаперевозчика, стоимости авиабилета, аэропорта вылета и т.п.
По мнению АТОР, создание ситуаций, при которых участники турбизнеса вынуждены расторгать уже согласованные и подписанные договоры на авиаперевозку, а также появление на туристических направлениях монополии на воздушную перевозку, недопустимо.
Потребители должны иметь возможность не только приобрести авиабилет на то или иное направление, но и возможность выбора авиаперевозчика и, главное, быть уверенными в том, что выбранный ими рейс состоится, перевозчик не будет заменен другим и за уже приобретенный авиабилет не придется доплачивать, считают в АТОР....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции