Интерфакс
8 декабря 2011, 17:46
Застрявшие в Поднебесной
Около сотни пассажиров рейса "Пекин - Владивосток" застряли в Китае из-за поломки самолета. Воздушное судно не смогло взлететь из-за неисправности двигателя
Аэробус А-320 авиакомпании "Владивосток Авиа" из-за неисправности не выпустили из аэропорта, поэтому его пассажиры вынуждены были дожидаться, когда авиаперевозчик отправит их домой другими рейсами.
В среду некоторые СМИ Дальнего Востока сообщили, что пассажиры отмененного рейса жалуются на то, что их долгое время держат в транзитной зоне аэропорта. Но пресс-служба авиакомпании "Владивосток Авиа" в четверг заявила, что пассажирам предоставили и гостиницу, и транспорт, чтобы туда добраться, и питание.
"В период ожидания вылета представителями авиакомпании соблюдаются все нормативные процедуры, предусмотренные соответствующим законодательством в подобных случаях", - говорится, в частности, в пресс-релизе "Владивосток Авиа".
В компании утверждают, что на протяжении всего времени задержки рейса с пассажирами постоянно работают представители "Владивосток Авиа" в Пекине, Хабаровске и Владивостоке.
Часть туристов уже удалось отправить в Хабаровск. Остальные, как ожидается, вернутся во Владивосток 9 октября.
"43 пассажира уже отправлены регулярным рейсом XF820 в аэропорт города Хабаровска. Откуда не позднее 13:00 пассажиры вылетят группами тремя рейсами в города: Владивосток, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский. Группа пассажиров, оставшаяся в Пекине, вылетит во Владивосток регулярным рейсом XF770 на воздушном судне A-330. В столицу Приморья пассажиры этого рейса вернутся 9 декабря в 07:10", - сообщила в четверг пресс-служба авиакомпании.
Подобные авиационные инциденты нередко омрачают путешествия: воздушный транспорт, как и любой другой, к сожалению, не может работать без перебоев. Хотя, конечно, застрять на неопределенный срок в чужой стране очень неприятно. При этом причины у подобных форс-мажорных ситуаций могут быть самыми разными.
Так, например, в июле этого года на день пришлось отложить возвращение домой пассажирам рейса "Анталья - Самара". Пассажиры сами отказались лететь, когда им показалось, что самолет неисправен.
"Пассажиров посадили в самолет. Потом мы ездили туда-сюда по аэродрому, но так и не взлетели. Еще час мы просидели в духоте без кондиционера в салоне самолета. После чего потребовали, чтобы нас обратно вывезли в здание аэропорта", - рассказала тогда "Интерфаксу" одна из пассажирок по телефону. По ее словам, уезжая, пассажиры увидели, что у самолета загорелась турбина.
"Загорелась турбина. У нас есть видео, как самолет со всех сторон поливают, как приехали пожарные машины. Нам сказали, что сейчас самолет починят, и мы на нем улетим. Мы, естественно, отказались лететь. Почему мы должны рисковать жизнью?!" - отметила она.
Позже в Росавиации заявили, что турбина самолета не горела.
"Возгорания не было, турбина не горела. В Анталье стояла очень высокая температура - 45 градусов, поэтому двигатель при запуске не набирал необходимую мощность и выключался. Штатная ситуация. Необходимо было охладить двигатель, что и сделали службы аэропорта Антальи", - пояснил агентству "Интерфакс-Урал" представитель Росавиации.
Он отметил, что по этой причине вылет россиян из Турции пришлось отложить на следующий день.
В мае десятки российских туристов застряли в аэропорту Тель-Авива имени Бен-Гуриона (Израиль). Тогда израильский аэропорт был вынужден приостановить все вылеты из-за того, что в горючем, которым заправляли самолеты, обнаружили посторонние примеси. Вовремя не смогли вылететь рейсы в Москву и Сочи. Но израильская сторона разрешила инцидент довольно быстро, и россияне ждали вылета своих рейсов менее суток.
"Пиковым это время назвать трудно, но в эти дни в Израиль отправлялось довольно много россиян - на праздники, многие также возвращались домой после отдыха, но жалоб пока ни от кого не поступало. Для нас эпизод с некачественным топливом прошел практически не замеченным, ни нам, ни нашим израильским партнерам не пришлось предпринимать каких-то экстраординарных мер помощи туристам", - заявила порталу "Интерфакс-Туризм" гендиректор агентства "Венда-тур" Ольга Симакова.
А вот в марте несколько суток вынуждены были ожидать вылета в Москву из Доминиканской Республики более 300 наших соотечественников. Как сообщила пресс-служба авиакомпании "Трансаэро", которой принадлежит выполнявший рейс самолет, их вылет откладывался дважды.
Как заявили в авиакомпании, 3 марта во время послеполетного осмотра самолета Boeing-747 в аэропорту города Пунта Кана экипаж обнаружил, что у одного из колес стойки шасси поврежден пневматик.
"По правилам технического обслуживания, в таких случаях необходима замена и второго целого соосного колеса. Одно колесо было в технической аптечке воздушного судна. Однако второго колеса в Доминиканской Республике найти не удалось. Оно было доставлено следующим рейсом авиакомпании из Москвы. Бригада техников "Трансаэро" произвела замену колес, и 5 марта воздушное судно с пассажирами вылетело из Пунта Каны в Москву. Однако при взлете в один из четырех двигателей самолета попала птица. Согласно действующим правилам, экипаж выработал топливо и в штатном режиме совершил посадку в аэропорту вылета", - говорится в сообщении.
В итоге пассажирам все-таки пришлось дожидаться резервного борта из Москвы, который забрал их.
Помешать вовремя вернуться из путешествия может и стихия. Когда в марте в Таиланде случилось наводнение, некоторые аэропорты там не работали по нескольку дней. Пережидать непогоду в Таиланде пришлось тысячам российских туристов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции