О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты будут конкурировать в небе

Минтранс 8 декабря принял предложение ФАС о допуске на каждый зарубежный рейс как минимум двух российских авиакомпаний

Минтранс 8 декабря принял предложение ФАС о допуске на каждый зарубежный рейс как минимум двух российских авиакомпаний. Как сообщил глава ФАС Игорь Артемьев, "мы всегда выступали за конкуренцию на рынке авиаперевозок, и это наконец-то стало поддерживаться Минтрансом".

"Министр транспорта принял решение, что будут дополнительные компании, и в ближайшее время будет развиваться конкуренция", - заявил Игорь Артемьев. По его словам, с этой целью планируется отменить ряд межгосударственных отношений и ведомственных постановлений. В настоящее время число авиаперевозчиков регулируется межправсоглашениями с каждой из стран. К примеру, на маршрутах в Италию назначенным перевозчиком с российской стороны является "Аэрофлот", а с итальянской - Alitalia.

Ранее антимонопольная служба запросила в Росавиации разъяснения в связи с конфликтом по поводу чартерных рейсов авиакомпании "Трансаэро" в Италию. "Трансаэро" отстаивает свои права на чартерные рейсы зимнего сезона в Рим, Милан и Венецию в споре с Росавиацией, которая первоначально выдала авиакомпании разрешение на выполнение таких рейсов, а потом отозвала. На сегодняшний день единственным российским назначенным авиаперевозчиком для выполнения рейсов по этим маршрутам является "Аэрофлот".

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев отметил, что не всегда ситуации, когда на рынке работает по одному перевозчику с каждой стороны, сложились по вине российских авиационных властей. Напротив, часто это позиция их зарубежных колен. "Если мы обратимся к практике межправительственных соглашений между Россией и, допустим, Францией или Нидерландами, то именно авиационные власти этих государств говорят о том, что представлять их интересы будет по одной авиакомпании. Россия готова допустить на эти рынки две или, может, даже больше авиакомпаний, но во Франции есть только один действительно сильный перевозчик, способный эффективно конкурировать на международном рынке. Сходная ситуация и в Нидерландах", - объясняет эксперт.

Однако, по его словам, если на направлениях, где сейчас работает по одному авиаперевозчику, появится конкуренция, то это, безусловно, позитивно повлияет на цены. "Мы видим, что снижение монополизации тех или иных рынков приводит к значительному увеличению как количества пассажиров, так и предложения различных сервисов. Например, на линиях, связывающих Россию и Германию, где наиболее либеральные межправительственные соглашения и соединено прямыми рейсами максимальное количество пар городов, предложены услуги буквально на любой вкус и кошелек", - рассказывает Пантелеев.

Свой вклад в повышение конкуренции на зарубежных линиях внесла и Ассоциация туроператоров России. АТОР обратилась к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой стабилизировать порядок выдачи допусков авиакомпаний к выполнению чартерных рейсов. По мнению авторов письма, необходимо исключить переносы времени вылета и замены авиаперевозчика. Как сообщается в текста письма, за последние две недели резко увеличилось количество обращений туристов, которые часто вплоть до момента вылета не знают, рейсами какой авиакомпании они летят и полетят ли вообще. "Вопросы правового регулирования изменений условий перевозки после полной оплаты авиабилета возникают у потребителей из-за участившихся замен авиарейсов, авиаперевозчиков и доплат за билет по причине отозванных либо не выданных допусков к выполнению чартерных рейсов".

Представители АТОР уверены, что применение норм приказа Минтранса РФ №92, согласно которому устанавливается порядок допуска перевозчиков к выполнению международных авиаперевозок, не должно противоречить нормам защиты прав потребителей.
"Авиакомпании по-прежнему не получают своевременно документального подтверждения от Росавиации о положительном либо отрицательном решении по заявке перевозчика на те или иные рейсы", - подчеркивают авторы открытого письма. Они также добавляют, что "создание ситуаций, при которых участники турбизнеса вынуждены расторгать уже согласованные и подписанные договоры на авиаперевозку, а также появление на туристических направлениях монополии на воздушную перевозку недопустимо"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка