О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты смогут летать и в "пепельную" погоду

Недавно исландские сейсмологи заявили, что в скором времени Европу может накрыть гигантское облако вулканического пепла, и авиасообщение в регионе чуть ли не целый месяц будет парализовано. Однако ученые придумали, как этого избежать

Недавно исландские сейсмологи заявили, что в скором времени Европу может накрыть гигантское облако вулканического пепла, и авиасообщение в регионе чуть ли не целый месяц будет парализовано. Однако ученые придумали, как этого избежать. Самолеты оснастят специальным радаром, способным вычислять облака пепла за сотни километров, сообщает британская телерадиокомпания BBC.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в результате извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль весной прошлого года в Европе отменили более 100 000 авиарейсов, и около 10 миллионов пассажиров были вынуждены сдать билеты или надолго застрять в аэропортах. Многие думают, что вулканический пепел может испортить обзор пилотам, и именно поэтому они боялись взлетать. Однако опасность угольно-черных облаков заключается не только и не столько в этом. Попадая в двигатель самолета, молекулы пепла, под воздействием высокой температуры в реактивных турбинах, превращаются в стекло, что может достаточно быстро вывести механизм из строя.

Было бы странно, если бы ученые не старались найти способ бороться с подобными напастями, которые в будущем, согласно прогнозам геодезистов, будут неоднократно повторяться. Команда исследователей из Норвежского института воздушных исследований под руководством доктора Фреда Прата разработала устройство под названием "AVOID". Это слово переводится как "избежать" и одновременно является аббревиатурой "Airborne Volcanic Object Imaging Detector" ("Воздушный детектор вулканических объектов").

Изобретение устанавливается под крылом самолета и способно на расстоянии от 100 до 300 километров определять траекторию движения, а также плотность приближающегося к самолету вулканического облака. Таким образом, если пилот не успевает вовремя сменить курс, у него есть возможность найти безопасную "лазейку" в пепельной туче.

На данный момент, норвежские специалисты ведут переговоры с авиакомпаниями "Easyjet" и "Airbus" об установке AVOID на их самолетах. Транспортные фирмы уже дали на это предварительное согласие. Ожидаются, что первые рейсы с AVOID под крылом поднимутся в воздух уже этим летом. Разработчики "антивулканического" радара надеются, что исландский вулкан Катла до этого времени не проснется....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка