О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" vs "Трансаэро": Итальянские (и не только) страсти

В конце ноября Федеральное агентство воздушного транспорта отозвало у компании "Трансаэро" ранее выданное разрешение на выполнение новогодних чартерных рейсов в Италию. Причина - негативная реакция "Аэрофлота"

В конце ноября Федеральное агентство воздушного транспорта ("Росавиация") отозвало у компании "Трансаэро" ранее выданное разрешение на выполнение новогодних чартерных рейсов в Италию. Причина - негативная реакция "Аэрофлота", который является назначенным перевозчиком на итальянском направлении. Главная российский авиакомпания после обнародования решения "Росавиации" заявила, что намерена ввести дополнительные рейсы на маршрутах в Рим и Милан. Это позволит "Аэрофлоту" перехватить пассажиров, которые хотели лететь в Италию чартерами "Трансаэро".

Конфликт между двумя крупнейшими российскими авиаперевозчиками возник не на пустом месте. Систему допуска перевозчиков к полетам по конкретным авиалиниям определяет приказ Минтранса РФ №92 от 17 июня 2008 г. "Об утверждении "Порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов". Принятый этим приказом порядок подразумевает, что авиакомпания, которая намеревается начать полеты по какому-либо маршруту, должна получить разрешение у назначенного (на этой линии) перевозчика. Ранее такого пункта в директивных документах не было. По мнению специалистов, приказ №92 - это подложенная под конкуренцию мина замедленного и многократного действия.

Периодически эта мина взрывается. Наиболее известен прошлогодний скандал, участниками которого были все те же "Аэрофлот" и "Трансаэро". Тогда ведущая российская авиакомпания попыталась (естественно, силами "Росавиации") запретить конкуренту летать в Ларнаку (Кипр). Точно так же, как и в теперешней ситуации с полетами в Италию, было отозвано ранее выданное "Трансаэро" разрешение на выполнение перевозок пассажиров.

Обычно такие вопросы в нашей стране решаются "полюбовно". Но тогда договориться не удалось, и авиакомпания "Трансаэро" подала в суд. Надо отметить, что еще до рассмотрения дела по существу Арбитражный суд г. Москвы в качестве меры по обеспечению иска заставил "Росавиацию" отменить приказ. В противном случае репутации авиаперевозчика был бы нанесен существенный ущерб. Ведомство Александра Нерадько пыталось оспорить решение суда, но тщетно. В конце июля 2010 года дело окончательно было решено в пользу "Трансаэро".

Не следует, однако, думать, что все подобные конфликты сводятся к тому, что всесильный "почти государственный" авиаперевозчик ущемляет бесправную "почти частную" компанию. "Трансаэро" тоже не прочь воспользоваться услугами чиновников в деле защиты от конкурентов. По неофициальной информации, именно "Трансаэро", будучи назначенным перевозчиком, блокировала попытку "Аэрофлота" получить разрешение на полеты в Санью (популярный у туристов южно-китайский остров Хайнань). Можно вспомнить и компанию Nord Wind, которую не пустили на Гоа.

От аппаратных игр страдают и зарубежные авиакомпании. Например, в этом году авиакомпания TAP Portugal не получила от "Росавиации" разрешения на выполнение дополнительных полетов в Москву. Запрос португальцев был сделан в рамках квот, определенных межправительственным соглашением. Эксперты связывали отказ российских авиационных чиновников с защитой интересов компании "Трансаэро", которая (по странному стечению обстоятельств) весной объявила о намерении начать полеты на этом направлении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка