О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажирам срывают новогодние каникулы

Росавиация запретила летать в Европу трем российским авиакомпаниям: "ВИМ-Авиа", "Татарстан" и "Якутия"

Таким образом, эти компании не смогут выполнить свои новогодние программы в Болгарию, Испанию, Италию, Францию и Эстонию. Пострадают пассажиры ещё одной компании - "Трансаэро" - свой допуск на полеты в Италию этот авиаперевозчик не получил.

На болгарском направлении добавился только один перевозчик. Рейсы по маршруту Ростов-на-Дону - Пловдив - Москва - Ростов-на-Дону с декабря по конец марта два раза в неделю будет осуществлять компания "Донавиа". Также один чартерный рейс в неделю из Воронежа в Шармеллек (Венгрия) разрешили авиакомпании "Полет".

Между Москвой и Испанией (Барселона, Тенерифе) может летать Nord Wind. В Барселону из Москвы также полетят самолеты компании "Уральские авиалинии". Традиционное направление "ВИМ-Авиа" - Тенерифе, в силу запрета Росавиации, который введен предположительно до апреля, будет обслуживать "дочка" перевозчика - "Башкортостан".

А между тем, Минтранс 8 декабря принял предложение ФАС о допуске на каждый зарубежный рейс как минимум двух российских авиакомпаний. Как сообщил глава ФАС Игорь Артемьев, "мы всегда выступали за конкуренцию на рынке авиаперевозок, и это наконец-то стало поддерживаться Минтрансом".

"Министр транспортапринял решение, что будут дополнительные компании, и в ближайшее время будет развиваться конкуренция", - заявил Игорь Артемьев. По его словам, с этой целью планируется отменить ряд межгосударственных отношений и ведомственных постановлений. В настоящее время число авиаперевозчиков регулируется межправсоглашениями с каждой из стран. К примеру, на маршрутах в Италию назначенным перевозчиком с российской стороны является "Аэрофлот", а с итальянской - Alitalia.

Ранее антимонопольная служба запросила в Росавиации разъяснения в связи с конфликтом по поводу чартерных рейсов авиакомпании "Трансаэро"в Италию. "Трансаэро" отстаивает свои права на чартерные рейсы зимнего сезона в Рим, Милан и Венецию в споре с Росавиацией,которая первоначально выдала авиакомпании разрешение на выполнение таких рейсов, а потом отозвала. На сегодняшний день единственным российским назначенным авиаперевозчиком для выполнения рейсов по этим маршрутам является "Аэрофлот".

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев отметил, что не всегда ситуации, когда на рынке работает по одному перевозчику с каждой стороны, сложились по вине российских авиационных властей. Напротив, часто это позиция их зарубежных колен. "Если мы обратимся к практике межправительственных соглашений между Россией и, допустим, Францией или Нидерландами, то именно авиационные власти этих государств говорят о том, что представлять их интересы будет по одной авиакомпании. Россия готова допустить на эти рынки две или, может, даже больше авиакомпаний, ново Франции есть только один действительно сильный перевозчик, способный эффективно конкурировать на международном рынке. Сходная ситуация и в Нидерландах", - объясняет эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка