О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" объединят

Снижение затрат авиакомпаний на обслуживание в терминале D "Шереметьево", которое может произойти после объединения терминалов в единое юридическое лицо, положительно отразиться и на пассажирах, считают эксперты

Снижение затрат авиакомпаний на обслуживание в терминале "D" "Шереметьево", которое может произойти после объединения терминалов в единое юридическое лицо, положительно отразиться и на пассажирах, считают эксперты.

Во-первых, должен вырасти уровень сервиса в целом в аэропорту, во-вторых, сократится время ожидания, например, выдачи багажа, а также и цена билета уменьшится. На данный момент обслуживание в терминале "D", который должен перейти от "Аэрофлота" в объединенное юридическое лицо "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), в два раза дороже, чем во Внуково, констатируют эксперты.

На данный момент минэкономразвития занимается подготовкой документов, которые позволят ускорить процесс объединения терминалов. Оно больше выгодно авиакомпании, которая в случае объединения избавится от долгового баланса за возведение терминала "D" в размере 900 миллионов долларов. Вопрос не терпит отлагательств, так как "Ростехнологии" передало перевозчику свои авиа активы - пять авиакомпаний с долгом в 800 миллионов долларов. Обременение теми и другими долговыми обязательствами может сыграть отрицательную роль для "Аэрофлота", его рейтинги в том числе пойдут вниз. И компании будут недоступны дешевые заемные средства и выгодные лизинговые ставки для обновления парка самолетов. Поэтому, как пояснил "РГ" источник близкий к компании, "Аэрофлот" согласился с не очень высокими оценками стоимости терминала "D". В ноябре Ernst & Young оценила стоимость аэропорта "Шереметьево" в 38,8 миллиардов рублей, а стоимость терминала в 5,8 миллиарда рублей, что соответственно на 27 процентов и 46 процентов ниже предыдущих оценок, подготовленных весной этого года. Вследствие изменения относительной стоимости активов "Аэрофлот" теперь может получить лишь 6,9 процентов консолидированной компании, а не 9 процентов, как предполагалось ранее. Но при этом авиаперевозчик оставил за собой право, в уставе единого юридического лица, влиять на те решения, которые могут нанести вред "Аэрофлоту" или способствовать необходимым для него решениям.

В целом один из крупнейших отечественных перевозчиков не намерен менять базовый аэропорт, если в полосе прихода новой управляющей компании, скорее всего иностранной, с опытом работы в аэропортах, пропускная способность "Шереметьево" вырастет, и будет соответствовать потребностям перевозчика.

Если говорить об объединении с "Шереметьево" с "Внуково", то этот процесс запланирован, но еще не оформлен директивами. В отличии от объединения внутри самого "Шереметьево", хотя в МАШ эту информацию ни опровергать, ни подтверждать "РГ" не стали.

При этом "Аэрофлот" не намерен переводить во "Внуково" свои рейсы. Скорее всего, оттуда будут летать его дочерние компании. Ведь путь от одного аэропорта до другого пока занимает много времени. Хотя в перспективе идет речь о строительстве связывающей их ветки аэроэкспресса. Пока же перевозчик планирует работать над расписанием своих полетов так, чтобы транзитным пассажирам в "Шереметьево" не пришлось ждать несколько часов следующего вылета.

Какая именно управляющая компания придет в МАШ, и каковы возможные сроки завершения объединения, источники, близкие к перевозчику, говорить не стали, учитывая, что выбирать подрядчика поручили минэкономразвития....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка