О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый китайский авианосец проекта 11436М успешно прошел ходовые морские испытания

Китайский авианосец Shi Lang (проект 11436М), построенный на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", успешно прошел второй этап морских ходовых испытаний

Китайский авианосец Shi Lang (проект 11436М), построенный на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", успешно прошел второй этап морских ходовых испытаний. Как сообщили местные СМИ, 10 декабря корабль вернулся в порт города Далянь после 12-дневного плавания.

Официальные источники не комментируют, какие задачи стояли перед авианосцем в ходе его второго выхода в море и была ли задействована палубная авиация. Первые ходовые испытания состоялись в августе и продолжались пять дней. Перед вторым плаванием, как отмечало минобороны КНР, на корабле были выполнены все работы по дооснащению и проверке оборудования.

Между тем, как пишет издающийся здесь военный журнал "Канва эйшн дефенс", на китайском "Варяге" до сих пор не смонтирован такой важный компонент, как аэрофинишеры - система с тросами, обеспечивающая торможение приземляющихся на палубу самолетов. По данным издания, китайская сторона намеревалась приобрести в России четыре аэрофинишера, разработанных в Санкт-Петербургском "ЦНИИ судового машиностроения" и созданных на "Пролетарском заводе". Однако Россия в итоге отказалась продавать такого рода оборудование, ссылаясь на его стратегический характер. Таким образом, введение в строй первого китайского авианосца сопряжено с серьезными трудностями, поскольку проектирование и производство аэрофинишеров является крайне непростой задачей, констатирует гонконгский журнал.

Главный редактор "Канва эйшн дефенс" Андрей Чан в беседе с корр.ИТАР-ТАСС выразил мнение, что за отказом РФ продать оборудование для китайского авианосца стоит недовольство по поводу случаев копирования образцов российской военной техники. В частности, палубные истребители J-15 ("Цзянь-15") для переделанного "Варяга", по мнению экспертов, представляют собой "клон" российских Су-33.

Авианосец предназначен для завоевания господства на море и в воздухе в районах действия сил флота с целью придания боевой устойчивости оперативным соединениям ВМС, нанесения воздушных ударов по морским и наземным объектам, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки крупных морских десантов и др.

По архитектуре это гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой (ПП) и развитой надстройкой по правому борту. По сравнению с пр.11435 конфигурация надстройки изменена. Трамплин в носовой оконечности ПП выполнен интегрально с корпусом. Конструкционная защита включает надводную и подводную, состоящие из продольных и поперечных переборок. Планировалось обеспечение защиты от оружия массового поражения.

Авиакрыло включает многоцелевые истребители J-15 ("Цзянь-15"), являющиеся аналогом российских палубных истребителей Су-33М, и различные вертолеты, всего до 52 единиц. Авианосец оборудован трамплином, на нем должны быть установлены четырехтросовый аэрофинишер и 2 бортовых самолетоподъемника. Масса авиационного боезапаса 1000 т, а топлива до 2500 т.

Корабль был заложен в 1985 г. на Черноморском ССЗ в г.Николаеве, в 1992 г. постройка была прекращена (68 проц готовности при затратах около 400 млн рублей). В 1998 г. корабль куплен за 20 млн дол Китаем, в марте 2002 г. был приведен на судостроительный завод в г.Далянь для достройки по измененному проекту (предположительно по пр.11436М с помощью Украины). В августе 2011 г. начались ходовые испытания корабля. Окончательный ввод в строй ожидается в 2012 г. Общие затраты Китая на достройку авианосца могут составить до 450 млн дол. Корабль планируется применять для подготовки летчиков палубной авиации, исследований и экспериментов. Планируется построить еще 2-3 корабля этого проекта при техническом содействии Украины.

Полное водоизмещение корабля 58500 т, максимальная длина 304, 5 м, ширина 72 м, осадка 10,5 м....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка