О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Если авиакомпании попросят скинуться на создание страхового фонда, к лету билеты могут прилично подорожать

Если авиакомпании попросят скинуться на создание страхового фонда, к лету билеты могут прилично подорожать

Министерство транспорта подготовило для российских авиапассажиров подарок на лето.

Для пассажиров регулярных, а не чартерных рейсов, заметим, вспомнив о грядущих отпусках. Подарок, кстати, неплохой во всех отношениях.

Как вам перспективка застрять в аэропорту чужого города - российского или зарубежного - в связи с тем, что авиакомпания, чьими услугами вы воспользовались, вылетела в трубу и у нее отозвали лицензию?

Нынешним летом 450 пассажиров застряли в Краснодарском крае - обанкротилась авиакомпания "Континент". Осенью в германском Дюссельдорфе тормознули несколько десятков россиян, купивших билеты на самолет калининградской компании "КД авиа". И эта фирма пала пол ворохом долгов. Уже 8 авиаперевозчиков в сентябре-ноябре лишились лицензии. Еще 30 посланы "черные метки".

Вот Минтранс и решил: хватит мучить народ, и разработал законопроект, призванный изменить всю практику страхования авиапассажиров. А в стране их порядка 47 миллионов, т. е. каждый третий россиянин летает. Самолет садится в аэропорту - и все аплодируют, и вы тоже хлопали: мол, слава богу, пронесло. Риск! А за риски надо платить. Ведомство предлагает организовать авиакомпаниям специальный фонд - страховую кассу, проще говоря, скинуться. Обанкротилась "летающая" фирма, и, чтобы не мариновать людей в залах ожидания аэропортов, ее коллеги перевозят "чужих" пассажиров за деньги, которые они получат из этого фонда.

Порядок этот предлагается ввести уже с 1 июля 2012 года.

А если сразу же подорожают билеты на самолет? На Новый год билеты, кому надо, уже купили, многие рачительные как раз планируют летние отпуска и вояжи. Что будет? Мы обратились за комментариями к директору Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования столичного НИИ гражданской авиации доктору экономических наук Александру Фридлянду.

- Есть два варианта защиты пассажиров от подобных коллизий, - отметил Александр Абрамович. - Первый - наладить качественный и постоянный контроль за финансовым состоянием авиакомпаний.

Заниматься этим должна Росавиация. Представьте: раз в квартал экспертам придется тщательно проверять, не прогорает тот или иной авиаперевозчик. Это требует высокой профессиональной подготовки. Мне такой подход импонирует больше. В конце концов Центральный банк России наладил контроль коммерческих банков, а их в стране 950.

Но мне представляется весьма вероятным, что будет принят вариант с созданием страхового фонда. Если суммы взносов рассчитают пропорционально объемам деятельности компаний, получится, что первая пятерка крупнейших авиакомпаний страны будет платить за нерадивых. Повысится ли в таком случае стоимость авиабилетов?

Конечно, причин для повышения цены может быть множество, начиная с удорожания авиакеросина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка