О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Нордавиа": о будущем не гадаем - настоящее гарантируем

Интервью с руководителем службы по связям с общественностью ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии" Игорем Гуревичем

Редакция сайта "Беломорские новости" приносит свои извинения авиакомпании "Нордавиа" за размещение непроверенной информации в отношении авиакомпании ( "Архангельская авиакомпания "Нордавиа" может уйти из региона") и публикует в качестве официального комментария интервью с руководителем службы по связям с общественностью ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии" Игорем Гуревичем.

- Как известно, в июле текущего года авиакомпания "Нордавиа" была приобретена у "Аэрофлота" структурами, имеющими отношение к ГМК "Норильский никель". В этой связи вопрос: каким образом видятся перспективы сотрудничества двух авиакомпаний "Нордавиа" и "Нордстар"?

- К авиационным активам ГМК "Норильский никель" в настоящее время могут быть отнесены авиакомпании "Таймыр" (под брендом "Нордстар") и "Нордавиа". Это два самостоятельных, сертифицированных в соответствии со всеми требованиями Росавиации, авиапредприятия, осуществляющих регулярные и чартерные авиационные перевозки на внутренних и международных воздушных линиях. Сегодня обе авиакомпании тесно взаимодействуют в вопросах оптимизации системы управления, маршрутной сети, модернизации парка ВС.

Это продиктовано прежде всего решением важнейших задач по обеспечению безопасности, регулярности авиаперевозок и высокого качества обслуживания пассажиров.

В ближайших планах двух авиакомпаний - увеличение парка новых воздушных судов ATR42, которые будут летать в объединенной маршрутной сети двух авиакомпаний под брендом "Нордстар". Приобретение ATR повлекло за собой открытие новых рабочих мест для летного, кабинного и технического состава. В настоящее время авиакомпания "Нордавиа" обучила во Франции 12 молодых техников-специалистов по обслуживанию этого типа. Все они архангелогородцы. В настоящее время в собственность "Нордавиа" досрочно приобретены два Боинг737, ранее находившиеся в финансовом лизинге. Это говорит о серьезности намерений акционеров в отношении авиакомпании. В настоящее время в финансовом лизинге находится 6 самолетов, а в планах перевод в финансовый лизинг еще части Боинг 737, эксплуатируемых "Нордавиа". На протяжении двух лет авиакомпания "Нордавиа", а теперь совместно с авиакомпанией "Таймыр" реализует проект по созданию нового предприятия "Нордтекник", призванного обеспечить техническое обслуживание совместного парка.

Это высокотехнологичное современное предприятие. Базироваться оно будет в Архангельске. На основе современного ангарного комплекса в аэропорту Архангельск будут открыты новые рабочие места для высококвалифицированных специалистов. Это не только обеспечит работой действующих специалистов, но и станет хорошей перспективой для профессионального и карьерного роста архангельских выпускников, выбравших авиацию. Как известно, закрепление молодых квалифицированных кадров - важная социальная проблема в развитии Архангельской области. Мы считаем, что открытие "Нордтекник" окажет серьезное содействие в ее решении.

- Предполагается ли в ближайшей перспективе уход авиакомпании "Нордавиа" с традиционных направлений?

- Что касается сохранения полетов на местных и региональных традиционных воздушных линиях, то можно с уверенностью заявить: уходить с наработанных направлений через Архангельск, а также из Мурманска, Нарьян-Мара и Сыктывкара авиакомпания "Нордавиа" не намерена. Более того развитие полетов на Русском Севере, где "Нордавиа" занимает ключевые позиции, будет продолжено. Авиакомпания продолжит также выполнение рейсов на местных авиалиниях Архангельской области в Котлас, Лешуконское, Амдерму.

- Будет ли архангельский региональный перевозчик объединен с авиакомпанией "Нордстар"?

- Столь однозначно вопрос не ставится. Как я уже отмечал, компания "Таймыр" и "Нордавиа" на сегодняшний день - два самостоятельных перевозчика, находящиеся на стартовом этапе развития сотрудничества, ключевые направления которого мной названы. При этом обе компании, работая над формированием объединенной маршрутной сети, начинают выполнять полеты под одним брендом - товарным знаком "Нордстар". Приведет ли это взаимодействие-сотрудничество к лишению кого-либо из двух авиаперевозчиков юридической самостоятельности - вопрос коммерческой целесообразности и времени, окончательный ответ на который на данном этапе развития "Таймыра" и "Нордавиа" формируется. Решение будет приниматься к лету 2012 года, на основании серьезного анализа и определения стратегических направлений в развитии двух предприятий.

Но, что следует заявить с полной уверенностью, каким бы ни было решение для "Нордавиа" в первую очередь собственник будет решать вопросы сохранения рабочих мест и использования высококлассных специалистов, которые, как известно, в авиации на вес золота. Вряд ли у кого бы то ни было есть основания упрекнуть руководство "Нордавиа" в социальной безответственности и расточительстве по отношению к главному капиталу любого предприятия - человеческому.

- Будут ли сохранены рабочие места в Архангельской области в том же количестве, что есть сейчас, или же планируется провести сокращение персонала?

- На текущий момент планов необоснованного уменьшения количества рабочих мест в авиакомпании "Нордавиа" нет. Задача, которую ставит перед руководством авиакомпании акционер: создание современной базы в Архангельске, где смогут трудиться и получать достойную заработную плату, прежде всего, жители региона. Поэтому мы обоснованно заявляем, что ни о каком массовом сокращении персонала авиакомпании речи не идет. Подготовка и требования, предъявляемые авиакомпанией "Нордавиа" персоналу, соответствуют высшим стандартам. Доказательства тому: немало специалистов летного и технического составов, обученных и наработавших опыт в "Нордавиа", сегодня успешно трудится в других авиапредприятиях России. Так же, как к нам на работу устраиваются специалисты из других авиакомпаний. Это естественный процесс. Квалифицированный специалист с опытом работы на таком высокотехнологичном производстве, как организация авиаперевозок, высоко ценится на рынке труда.

- Планирует ли руководство авиакомпании информировать своих сотрудников о будущем компании?

- Руководство авиакомпании не скрывало и не скрывает от сотрудников никакой информации, касающейся их трудоустройства, заработной платы, социальных гарантий. Более того, одной из первых встреч организованных вновь назначенным руководителем авиапредприятия, была встреча с председателями профсоюзных комитетов четырех первичных профсоюзных организаций, созданных в "Нордавиа" и представляющих интересы всех категорий работников технического, летного, кабинного, обслуживающего и управленческого состава. Стороны договорились о регулярности проведения таких встреч для обмена информацией и мнениями в рамках выполнения условий коллективного договора.

С гордостью можно утверждать, что авиакомпания "Нордавиа" относится к числу "продвинутых" предприятий в вопросах использования электронных каналов информации. С 2009 года в авиакомпании работает экстранет - внутренний корпоративный портал, объединяющий все управленческие электронные ресурсы авиакомпании, поддерживающий постоянный обмен информацией по всем направлениям деятельности. На корпоративном портале также постоянно обновляется информационная лента, содержащая сведения о деятельности предприятия и ключевых событиях. Таким образом, с учетом постоянных текущих контактов с работниками и их представителями, руководство компании обеспечивает информационную открытость, необходимую для решения насущных производственных задач и создания комфортных условий для эффективной работы персонала.

Что же касается вопросов будущего, равно как обозримого, так и необозримого, то это удел аналитиков и экстрасенсов, поскольку это, как известно, относится к сфере прогностических решений с множеством неизвестных и большой вариативностью. Тогда как руководство "Нордавиа" решает конкретные задачи: стремится к поддержанию здоровой рабочей атмосферы на предприятии, нацеленности всех работников на достижение конкретных результатов, складывающихся в один общий успех. Только такой подход обеспечит надежное будущее предприятию и тем, кто в нем работает с полной самоотдачей.

Парк воздушных судов "Нордавиа": 15 Boeing 737 - 500, 4 Ан24.
Парк воздушных судов "Нордстар" ("Таймыр"): 4 ATR42, 8 Boeing737 - 800...
Авторские права на данный материал принадлежат «Беломорские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка