О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новая энергия для нефтяников Западной Сибири

В ноябре 2011 года на Красноленинском месторождении OOO "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" введена в эксплуатацию газотурбинная электростанция мощностью 48 МВт, работающая на попутном нефтяном газе

В ноябре 2011 года на Красноленинском месторождении OOO "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" введена в эксплуатацию газотурбинная электростанция мощностью 48 МВт, работающая на попутном нефтяном газе. Это третья электростанция, построенная ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" на базе пермских газотурбинных установок. Первая - Ватьеганская ГТЭС-72 - сдана в эксплуатацию в начале 2008 года, вторая - Тевлино-Русскинская ГТЭС-48 - в 2009-м году.

Красноленинская ГТЭС-48 состоит из 4 энергоблоков мощностью 12 МВт, в которых в качестве привода генератора используется серийно выпускаемая ОАО "ПМЗ" ГТУ-12ПГ-2 разработки ОАО "Авиадвигатель".

ОАО "Авиадвигатель" является не только разработчиком ГТУ-12ПГ-2 и поставщиком оборудования, но и осуществляет фирменное ремонтно-техническое обслуживание газотурбинных электростанций, построенных на базе ГТУ собственной разработки.

В настоящее время российские производители газотурбинного оборудования предлагают заказчикам сервисное обслуживание в рамках стандартных требований руководящих эксплуатационных документов, которое, как правило, включает в себя работы по техническому обслуживанию в период плановых остановов.

ОАО "Авиадвигатель" предложило новый подход к поддержанию работоспособности газотурбинного оборудования - "фирменное ремонтно-техническое обслуживание". В новой концепции ОАО "Авиадвигатель" 365 дней в году осуществляет 24-часовую техническую поддержку и техническое сопровождение эксплуатации оборудования в течение всего жизненного цикла, обеспечивая непрерывную работу ГТЭС. В функции ОАО "Авиадвигатель" так же входит постоянное обеспечение запасными частями, выполнение всех (в том числе капитального) видов ремонтов оборудования. Заказчик, в свою очередь, обязан эксплуатировать ГТЭС в соответствии с требованиями технической документации, своевременно доводить информацию о работе и неисправностях оборудования и обеспечивать свободный доступ специалистов ОАО "Авиадвигатель" к оборудованию. При этом заказчик оплачивает стоимость машино-часа работы электростанции. Коммерческая составляющая рассчитывается, исходя из физической наработки ГТЭС и стоимости 1 часа наработки энергоблоков.

В 2010 году ОАО "Авиадвигатель" впервые заключило договор на "фирменное ремонтно-техническое обслуживание в течение всего жизненного цикла" 10 энергоблоков ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь". Основным показателем качества выполненных работ явилась годовая наработка ЭГЭС более 8 000 часов.

Энергоблоки новой газотурбинной электростанции также будут обслуживаться ОАО "Авиадвигатель". Ввод в эксплуатацию ГТЭС-48 позволит западносибирским нефтяникам довести уровень утилизации попутного нефтяного газа на Красноленинском месторождении до 95% и обеспечить электроэнергией объекты промысла.

В планах ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" строительство еще двух ГТЭС суммарной мощностью 96 МВт с пермским оборудованием, которые должны быть введены в строй в 2012 году. В отличие от ранее построенных ГТЭС на базе ГТУ-12ПГ-2, эти электростанции будут применяться в комбинированном цикле (ГТУ-ТЭЦ), что повысит эффективность использования топливного газа и снизит себестоимость выработки тепла и электроэнергии. Новые ГТЭС тоже будут обслуживаться ОАО "Авиадвигатель"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК-Авиадвигатель"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка