О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый БЛА вентиляторного типа планируется поднять в воздух летом 2012 года

Летные испытания нового беспилотного летательного аппарата вентиляторного типа, создаваемого в ЦАГИ, планируется начать летом 2012 года

Москва. 22 декабря. АвиаПорт - Летные испытания нового беспилотного летательного аппарата вентиляторного типа, создаваемого в ЦАГИ, планируется начать летом 2012 года, сообщил "АвиаПорту" генеральный конструктор "Группы "Эйр" Виктор Митрофович.

"Данная работа проводится в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в 2002-2010 годах и на период до 2015 года" (ФЦП-2015) и ориентирована на создание научно-технического задела", - уточнил он.

По словам специалиста, новый БЛА создается на базе демонстратора технологий, представленного в 2010 году. "Создаваемый беспилотник, по сравнению с первым образцом, должен иметь повышенную стартовую массу в 7 кг вместо 4-4,5 кг у первого образца. Будет также увеличена масса и целевой нагрузки примерно до 1,5 кг", - отметил он.

В.Митрофович напомнил, что первый БЛА вентиляторного типа был изготовлен в первом полугодии 2010 года, и в июле того же года совершил первый полет. Опыт создания летающего БЛА вентиляторного типа уже имеется, поэтому на новом беспилотнике планируется в первую очередь отрабатывать систему управления полетом, включая вертикальные старт и посадку и, особенно, переходные режимы полета, для чего новый БЛА будет оснащен регистрирующей аппаратурой и оборудованием (телеметрия, датчики).

По словам специалиста, в настоящее время продолжаются продувки в аэродинамических трубах ЦАГИ моделей БЛА вентиляторного типа. В 2011 года проводились работы по разработке и отработке математических моделей динамики полета и синтез системы управления, переход БЛА из вертикального положения в горизонтальный и наоборот. В настоящее время также проводятся работы по исследованию характеристик полета БПЛА вблизи поверхности земли. "Причем все эти работы выполняются в более широком контексте возможности применения вентиляторных движителей", - уточнил В.Митрофович.

По его данным, на сегодня исследованиям подлежат много задач, и работы ведутся по разным направлениям. Объемы перспективных работ предполагают дополнительный набор специалистов.

Он также отметил, что если на выставке беспилотной авиации "Беспилотные многоцелевые комплексы" - "UVS-TECH 2011" в марте текущего года первый опытный аппарат демонстрировался от разработчика и изготовителя фирмы Группа "Эйр", то на состоявшемся в августе этого года очередном Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2011) более совершенная разработка аппарата вентиляторного типа демонстрировалась уже на стенде ЦАГИ.

БЛА вентиляторного типа представляет собой корпус с кольцевым крылом с вентилятором внутри и большим веретенообразным наконечником, в котором располагается целевая нагрузка. Ранее В.Митрофович, отмечал, что конструкторам его коллектива удалось создать такую компоновочную схему, которая устойчива и аэродинамически нейтральна, по крайней мере, в диапазоне углов атаки 0-90 градусов. Крейсерский полет аппарат может совершать в горизонтальной плоскости к земле, как самолет, но с небольшим углом атаки. По данным продувок, аппарат может достигать скоростей до 150 км/ч, то есть как на аппарате обычной самолетной схемы, при этом сохраняя способность вертикального взлета и посадки. Еще одной особенностью аппарата вентиляторного типа является его грузоподъемность: отношение ее к взлетной массе является наибольшим для летательных аппаратов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка