О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У нас очень амбициозные планы на 2012 год

Об итогах года и планах на будущее "АвиаПорту" рассказала руководитель отдела развития российского представительства Brussels Airlines Е.Меняело

Brussels Airlines по итогам 2011 г. планируют перевезти на направлении Москва - Брюссель 65 тыс. пассажиров, что на 80% выше, чем в прошлом году. В 2012 году компания намерена увеличить количество рейсов на маршруте и привлечь новых пассажиров. Об итогах года и планах на будущее "АвиаПорту" рассказала руководитель отдела развития российского представительства Brussels Airlines Екатерина Меняело.

- Можно ли уже подвести какие-то итоги года? Рассказать о планах на следующий?


- Мы активно росли в 2011 году, это доказывается тем, что в январе-октябре прошлого года по Европе мы перевезли на 23% пассажиров больше, по сравнению с 2010 годом. На рейсе Москва - Брюссель пассажиропоток увеличился на 80%.

Что касается нашей маршрутной сети, в Европе мы сейчас летаем по 50 направлениям, охватывая всю маршрутную сеть - как туристические направления, так и бизнес-центры. Кроме этого, активно развиваем перелеты на африканский континент. Мы совершаем рейсы по 21 направлению на этом направлении, причем 21-е открыли в сентябре. В 2012 году собираемся продолжить укреплять свои позиции в Африке: будем увеличивать количество рейсов, возможно открывать новые маршруты. Также мы будем оснащать борта новыми креслами и системами развлечений.

Дальнемагистральные направления на другие континенты мы в 2011 году не открывали. В 2012 году планируем запустить рейсы в Нью-Йорк.

- Африка на протяжении многих лет показывает себя как неспокойный регион: восстания, беспорядки, свержение режимов. Оправдан риск полетов туда?

- Риски просчитать невозможно, континент действительно сложный. Все страны, куда мы летаем, могут быть подвержены политическим катаклизмам, и в прошлом году мы это хорошо почувствовали на себе. Но он интересен и ученым, и бизнесу, и туристам и не так много авиакомпаний отваживаются туда летать.

Наш 80-летный опыт полетов туда показывает, что летать действительно нужно. Мы стараемся по возможности оградить наших пассажиров от неприятностей, связанных с этим регионом. Так все наши рейсы самостоятельно обслуживаются в аэропортах, у нас свои инженеры, которые проверяют самолеты, и в некоторых странах у нас двойной контроль для прохождения на борт, потому что компетенции местных секьюрити в аэропорту недостаточно.

Летать туда мы в любом случае будем! Но заранее, никто, конечно не может предупредить о том, где и когда будет неспокойно. Коллеги, работающие в этих странах, следят за ситуацией постоянно, но на 100% точный прогноз никто дать не может.

- Топливных проблем в Африке нет?

- Ни разу отмены рейса из-за того, что в Африке нет топлива, не происходило. Если нет топлива в одной стране, значит заправимся в другой. Наши соглашения с воздушными властями многих африканских стран разрешают это делать. В основном, все отмены случаются из-за нападения животных на самолеты и, соответственно, поломки бортов. Когда происходит перелет птиц, они попадают в двигатели, часто крупные животные выбегают на взлетные полосы и попадают под шасси - это самая распространенная причина задержек африканских рейсов. Из-за таких особенностей все наши африканские рейсы сопровождаются инженерами, так как не во всех странах есть квалифицированный персонал, чтобы сразу устранить неполадку.

- Как обстоят дела на российском рынке?

- Сейчас мы летаем только в Москву, в прошлом году это был один из самых положительных рынков в Европе, как по росту пассажиропотока, так и по доходности рейса. У этого рейса есть потенциал, к нему есть интерес.

Все больше и больше мы видим на наших бортах туристов, в том числе таких, которые летят в Европу с пересадкой в Брюсселе: это и удобно, и экономически выгодно. Постепенно мы увеличиваем количество рейсов: сейчас мы совершаем 10 рейсов в неделю, в 2012 году увеличиваем количество рейсов до 13. Что касается других направлений - Россия, безусловно, интересный рынок, с потенциалом, готовый предложить новых интересных пассажиров, но пока в наших планах открытия новых рейсов в другие городах РФ нет. Мы посмотрим, как будут продаваться московские рейсы, насколько россиянам интересен наш продукт.

Мы летали четыре года назад в Санкт-Петербург, но, к сожалению, результаты данного рейса были неудовлетворительными, мы его приостановили. В планах было возвращение на данное направление, но пока мы делаем упор на Москву. Хотя рынок Санкт-Петербурга нам тоже интересен - прежде всего это порт, где есть морские компании, а морские компании - это большой интерес для африканских рейсов. Плюс открывшиеся новые заводы возле Санкт-Петербурга, они тоже могут генерировать неплохой пассажиропоток в Бельгию. В последние годы Санкт-Петербург активно развивается, как город для привлечения инвестиций, и это не может не быть интересным для бельгийского бизнеса.

- Вы сотрудничаете с российскими компаниями?

- Мы не можем сотрудничать с российскими перевозчиками по код-шерингу, это связано с получением разрешений на полеты. Как только мы ставим на рейс наш код, по законодательству считается, что это наш рейс, и мы должны получить на него разрешение. Но таковы правила, это связано с двусторонними соглашениями между РФ и Бельгией.

В то же время, мы сотрудничаем с российскими авиакомпаниями по SPA соглашениям, то есть они могут продавать наши билеты, мы можем продавать их, объединяя наши тарифы. Сейчас мы так сотрудничаем с авиакомпанией S7, также ведем переговоры с "Трансаэро", нам интересен их поток из регионов. Интересен "ЮТэйр", но с ними переговоры не ведутся, и даже не начинались.

Кроме того, для заключения соглашений есть определенные требования к авиакомпании-партнеру, которым соответствуют не все российские перевозчики.

- Летом в аэропортах Москвы был дефицит топлива, как обстояли дела у Brussels Airlines?

- Что касается московского, да и любого другого европейского рейса - мы не заправляемся в других аэропортах, кроме Брюсселя. Поэтому данная проблема в Москве нас не коснулась.

- А предновогодний коллапс год назад на вас отразился?

- Я бы сказала, что проблема нас затронула не сильно, у нас в "Домодедово" оборотный рейс. Мы долго не стоим там, поэтому перед вылетом из Брюсселя можно было делать прогнозы о возможности полета. Но, конечно же, это было неприятным сюрпризом для наших пассажиров - мы были вынуждены отменить два рейса, 27 и 28 декабря, непосредственно когда было уже понятно, что невозможно обслуживать пассажиров на достойном уровне. Но потом мы постарались сделать все возможное для наших клиентов - отправляли два самолета в один день, старались предупреждать пассажиров об отмене или задержке рейса, чтобы люди не ехали и не сидели в темном аэропорту, предлагали бесплатно сдать или поменять свои билеты на другие даты. К тому же пассажиров коснулось не только то, что их позже перевезли, но и возникли сложности с обработкой багажа. Люди, летевшие зимой на горнолыжные курорты, остались без багажа. Было много звонков, обращений именно по поводу этого. Но все вещи были доставлены из владельцам, хотя и с опозданием.

Определенные сложности были и в аэропорту Брюсселя, но там нам легче оперировать - по поводу багажа был создан чрезвычайный комитет, они вручную обрабатывали багаж.

Надеюсь, наши партнеры-аэропорты учли прошлогодний опыт, и уверена, что в этом году все спокойно встретят праздник.

- Финансовые потери были из-за этого коллапса?

- Мы не потеряли денег из-за новогодних проблем, все прошло благополучно, в отличие от коллапса, вызванного вулканом. На московском рейсе мы в любом случае перевезли пассажиров, мы сориентировались, что лучше какой-то рейс отменить, чем простаивать, и всех своих пассажиров, в итоге, мы благополучно перевезли

- Кто ваш пассажир на московском направлении?

- Бельгийцы и россияне 50/50. Изначально наш рейс считался как бизнес-рейс, мы всегда ориентировались на бизнес-пассажиров. Но тенденция последних двух лет показывает, что все больше и больше на наших рейсов присутствует туристов - индивидуально или в составе группы, как непосредственно в Брюссель, так и в Европу через Брюссель. Поэтому сейчас я бы сказала, что соотношение между бизнес-пассажирами и теми, кто летит по своим личным целям 60/40, 40 - по своим личным или туристическим целям, 60 - по бизнесу. Заполняемость рейса хорошая, в этом году - 80%, это доходная заполняемость рейса. При этом если рейс на 100% заполняется всегда с одной стороны это хорошо для компании, с другой стороны это быстрая изнашиваемость борта. Поэтому заполняемость 70-80% - это идеальное соотношение для авиакомпании.

- Конкуренция на направлении высокая?

- Конкуренция, конечно же, есть. Я бы не назвала ее очень высокой, так как у нас единственный прямой конкурент - это "Аэрофлот", если рассматривать прямой перелет Москва - Брюссель. Конечно же, конкуренция есть и со стороны европейских перевозчиков, которые предлагают стыковочные рейсы через Европу. Но их доля на нашем направлении небольшая.

- Каковы ваши планы по пассажиропотоку? На следующий год, на пятилетку?

- На пятилетку я не могу прогнозировать, так как авиация - очень чувствительная к внешним факторам отрасль. На нас влияет все - все нюансы, которые имеют место в мире. Поэтому тяжело сказать, что повлияет на нас через два года - то ли топливный кризис, то ли кризис финансовый или политический, или же природная стихия.

На данный момент в компании разработан план на 2012-2013 годы. Для России планы на нынешний год амбициозные. Это связано с увеличением количества рейсов. Мы прогнозируем увеличение пассажиропотока на 30%. Кроме того, планируем увеличить долю на рынке по перевозке россиян в Африку до 10% (сейчас мы занимаем около 2%).

- Вы участвуете в экологическом проекте, расскажите, пожалуйста.

- Мы запустили проект с бельгийским фондом по защите окружающей среды. Мы предлагаем нашим пассажирам добровольно компенсировать выбросы СО2 в атмосферу за перелет. Схема такая - когда пассажир покупает билет на сайте, ему задается вопрос, не хочет ли он поучаствовать в этой акции. Если пассажир согласен, то в зависимости от расстояния полета и от веса багажа рассчитывается сумма, которая пойдет в счет компенсации выбросов СО2 в атмосферу за его перелет. После оплаты, сумма сразу же поступает в этот фонд, пассажир получает сертификат, что он участвовал в программе. Все взносы осуществляются на добровольной основе, это не входит в стоимость билета. Если человек не хочет, то он просто отказывается от участия и просто оплачивает свой билет.

На маршруте Москва - Брюссель стоимость получается примерно 40 евро.

- Сколько человек воспользовались данной услугой?

- Статистических данных по данному проекту пока нет. Думаю, итоги будут подведены в конце года.

Что касается других наших проектов в области экологии, один из самых крупных - снижение веса самолетов, так как это влияет на количество потребляемого топлива и выбросов в атмосферу. Мы поменяли кресла на всех бортах Airbus 319/320, летающих по Европе, что позволило снизить вес самолета. Плюс мы разработали специальную схему посадки, при которой снижается потребление топлива

Есть проекты в Африке совместно с различными некоммерческими организациями. Здесь мы стараемся не снизить потребление топлива, так как борта, летающие в Африку, перевозят еще и грузы, и состояние аэропортов не всегда позволяет применять современные технологии пилотирования. Но мы проводим различные программы непосредственно на земле, такие как озеленение земель, замена старого оборудования новым и другие....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка