О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Парк воздушных судов пополнился Boeing 737-500

В Кыргызстан прибыло новое воздушное судно - Boeing 737-500. Самолет 1991 года выпуска уже отлетал 35 тысяч часов в Европе

В Кыргызстан 3 января, 2012 г, ночью прибыло новое воздушное судно - Boeing 737-500, предназначенное для осуществления международных рейсов. Самолет 1991 года выпуска уже отлетал 35 тысяч часов в Европе. Ему предстоит пройти некоторую реконструкцию, после чего на нем начнут осуществлять регулярные гражданские рейсы в города России и Арабских Эмиратов.

Этот "Боинг" приобретён на основе финансового лизинга за 5 миллионов 800 тысяч долларов. Авиакомпания "Кыргызстан" должна рассчитаться за судно в течение трех лет. Как отмечают специалисты, самолет эксплуатировался в европейских странах и по техническим характеристикам его состояние оценивается как хорошее. Однако лайнер на 110 посадочных мест нужно еще реконструировать - оборудовать в нем кабины бизнес-класса. А его исправность на постоянной основе будет проверять техническая служба авиакомпании.

Начальник центра технического обслуживания воздушных судов западного производства Наушбай Житенов: "У нас в авиации мелочей не бывает. Все взаимосвязано, и главная цель работ - это безопасность полетов".

После недавнего крушения самолета в городе Ош, специальным постановлением правительства с 1-го января приостановлена эксплуатация самолетов Ан-24, которые ранее выполняли перелеты по маршрутам Бишкек - Исфана, Бишкек - Джалал-Абад и Бишкек - Баткен. Как отмечают руководители авиакомпаний, приобрести воздушное судно, годное дня наших аэропортов, особенно региональных, не так-то просто.

Генеральный директор авиакомпании "Кыргызстан" Жолдошбек Бектурганов: "В региональных аэропортах значительное время не выполнялись ремонтные работы, и поэтому более подходящий самолет это Ан-24 был, потому что он считается одним из самых неприхотливых самолетов. Он может даже сесть на грунтовую полосу. На сегодняшний день мы подыскиваем подходящее воздушное судно, которое бы подходило к условиям аэропортов Баткена, Исфаны и Джалал-Абада. Рассматриваются суда типа Ил-114, Embraer 120, Embraer 145, CRJ-200.

Как отмечает Бектурганов, взлетные полосы в региональных аэропортах разбиты. И многие современные самолеты не смогут совершить там посадку. Через несколько лет из строя может выйти и взлетная полоса международного аэропорта "Манас",- отмечает Бектурганов и добавляет, что многие поставщики воздушных судов, изучив состояние взлетных полос, просто-напросто отказываются поставлять в страну свои воздушные суда.

Генеральный директор авиакомпании "Кыргызстан" Жолдошбек Бектурганов: "И вообще, по моему мнению, необходимо построить вторую полосу, это будет более экономично, чем ремонтировать существующую взлетную полосу".

Подобные проблемы новоиспеченный министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов намерен решать через привлечение иностранных инвестиций.

Министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов: "Эта проблема давно идет. Чтобы покрытие менять, это опять же большие деньги. Их в этом году в бюджет не успели заложить, будем работать в следующие годы, или начнем привлекать инвесторов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «КАНТ.kg». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка