Известия
11 января 2012, 09:12
К крушению Як-42 подключают военных экспертов
Родственники пилотов и хоккеистов, погибших в авиакатастрофе, собираются инициировать новое расследование
Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы пострадавших, считает, что эксперты МАКа не ответили на главный вопрос: почему разбился самолет?
- Ответственность за катастрофу возложили на погибших пилотов, но причины аварии они так и не назвали, - объясняет "Известиям" Трунов.
По словам адвоката, он уже готовит иск в гражданский суд на МАК. Иск в суд подготовлен на основе независимого экспертного заключения, которое сделали три авиационных эксперта: летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам, расследовавший более 60 авиакатастроф, Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков.
- МАК сам выдает сертификаты летной годности гражданским судам, а затем сам же расследует авиапроисшествия, - объясняет "Известиям" свои сомнения Александр Акименков. - МАКу невыгодно находить технические источники аварий, поэтому причиной всех авиакатастроф признается человеческий фактор.
Потерпевшие собираются инициировать новое расследование причин авиакатастрофы.
- Кроме МАКа расследованием авиакрушений в России занимается служба безопасности полетов Минобороны, поэтому обратимся с ходатайством в Следственный комитет с просьбой привлечь к расследованию его экспертов, - объясняет "Известиям" Игорь Трунов.
Эксперты поддерживают инициативу родственников погибших спортсменов и пилотов.
- Такое расследование может провести служба безопасности полетов, но только по личному поручению министра обороны либо по решению суда, - считает военный летчик-испытатель Андрей Гусев, участвовавший в расследованиях авиакатастроф. - Однако пока в истории российской авиации таких прецедентов еще не было.
Специалисты Минобороны готовы взяться за новое расследование крушения Як-42.
- У нас есть возможности для проведения подобного расследования, и мы можем подключиться по решению суда, - заверил "Известия" источник в службе безопасности полетов Минобороны.
Он также подтвердил мнение о том, что МАК в своих расследованиях опирается на мнение специалистов из конструкторских бюро и заводов - изготовителей самолетов, которые пытаются отвести подозрения от "своей" продукции.
По официальной версии, самолет со звездной командой на борту разбился в результате неправильных действий пилотов, один из которых непроизвольно нажимал на тормоза под воздействием запрещенных препаратов. Эксперты считают, что главной причиной катастрофы стали конструктивные и аэродинамические недостатки Як-42, а также многочисленные недостатки в организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис".
- Самолет столкнулся с землей вначале левым крылом в крене при полностью отклоненных элеронах вправо, а это неоспоримый факт отсутствия поперечной управляемости самолета, которое и стало непосредственной причиной авиакатастрофы, - рассказывает "Известиям" пилот Владимир Герасимов.
По его словам, в отчете МАКа ничего не сказано о причинах уборки режима работы двигателей на малый газ предположительно бортмехаником. Кроме того, Герасимову непонятно, как кратковременное уменьшение тяги могло повлиять на возникновение и развитие аварийной ситуации.
- Причинно-следственные связи между снижением тяги и авиакатастрофой не исследованы, а этот фактор также мог повлиять на действия пилотов, - объясняет "Известиям" свои сомнения пилот.
Самолет Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта Туношна. В результате катастрофы погибли 44 человека из 45 находившихся на борту, в том числе 37 хоккеистов ярославского "Локомотива"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции