О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ООО "Гирос" запустило в производство еще два аппарата "Геррис"

ООО "Гирос" запустило в производство еще два легких амфибийных аппарата на воздушной подушке "Геррис"

Москва. 11 января. АвиаПорт - ООО "Гирос" запустило в производство еще два легких амфибийных аппарата на воздушной подушке (АВП) "Геррис", сообщил "АвиаПорту" генеральный директор компании Владимир Курилов.

"Постройка второй и третьей машины завершится почти одновременно - в первом квартале 2012 года", - уточнил он. В.Курилов дополнил, что ООО "ГиРос" не торопится с постройкой очередной партии аппаратов, так как необходимо в полной мере испытать новую конструкцию и идеологию транспортного средства для труднодоступных регионов.

По его словам, в 2011 году первый опытный образец АВП "Геррис" испытывался очень интенсивно. Проведены испытания во всех средах - на суше и воде, по результатам проведенных испытаний были проведены доработки аппарата. Летом в ходе испытаний АВП "Геррис" были получены очень высокие результаты в части безопасности: аппарат уверенно держался на воде с одним спущенным баллоном из двух, при этом на борту было два человека. В ходе испытаний выполнялись перевозки в перегрузочном варианте - с четырьмя людьми на борту. Отработаны вопросы устойчивости и управляемости, в том числе и на больших скоростях. "Иногда в ходе испытаний приходилось решать внезапно возникшие проблемы, - отметил собеседник. - Так, например, при пробеге по бетону был выявлен очень сильный износ "юбки". Однако на сегодня эта проблема практически решена".

В.Курилов подчеркнул, что разработчик очень большое значение придает обеспечению безопасности. Основой конструкции АВП является "жесткий корпус", выполненный из высокопрочных композиционных материалов. В корпусе размещен кокпит экипажа, силовая установка и все системы: топливная, воздухоочистительная, электросистема, система управления и т.д., обеспечивающие функционирование АВП. Жесткий корпус аппарата обладает собственным запасом плавучести на случай аварии и полного затопления. Каркасная структура жесткого корпуса аппарата обеспечивает безопасность экипажа в аварийных случаях. К жесткому корпусу АВП прикрепляются два надувных баллона-скега и другие элементы аэродинамической опорно-подъемной системы. Конструкция и объем надувных баллонов обеспечивают высокую безопасность движения по водной поверхности и значительную защиту экипажа и конструкций АВП в аварийных случаях, а также при экстремальном вождении.

Конструкция аппарата обеспечивает безопасность водителя и пассажира при осевой перегрузке 20g (удар в препятствие по ходу движения), вертикальной перегрузке 15g ("жесткое" приземление), а также при совместном воздействии этих нагрузок. Ограждение кокпита "сверху" обеспечивает отсутствие деформации при отрицательной нагрузке -2g (переворот "на крышу"), уточнил собеседник.

По его данным, новый АВП "Геррис" весьма сильно интересует многих - объявленная потребность заказчиков, готовых платить за аппарат, составляет примерно 60 машин. Потенциальные регионы эксплуатации - Астрахань, Казахстан, Сибирь, Север.

В.Курилов отметил, что исходя из пожеланий потенциальных заказчиков, один из запущенных в производство экземпляров будет выполнен в северном варианте. Аппарат будет оснащен дополнительным обогревом салона, фарой, прожектором-искателем. "Однако в ходе проработки северного варианта аппарата выяснилось, что требуется установка дополнительных генераторов, что ведет к увеличению массы аппарата. Решением этой проблемы сейчас занимается разработчик", - дополнил он.

Справка "АвиаПорт":

Силовая установка АВП "Геррис" состоит из одного двухтактного трехцилиндрового двигателя Hirth-3701ES жидкостного охлаждения с электронным впрыском топлива мощностью 100 л.с. Расход топлива на крейсерском режиме 16 л/ч (65-70 км/ч), Статическая тяга силовой установки составляет 125-130 кг.

Масса пустого снаряженного АВП в базовом положении составляет 200 кг, масса полезной нагрузки равна двум чел. + 40 кг груза.

Скорость над твердой поверхностью (лед, плотный снег, ровная песчаная поверхность) максимальная - 130 км/ч, крейсерская (50% мощности) - 80 км/ч. Скорость на ровной водной поверхности максимальная - 110 км/ч, крейсерская (50% мощности) - 65 км/ч. Допустимая высота волны при скоростном движении - 0,35 м. Высота волны аварийного плавания, при которой отсутствует заливание кокпита водой (при остановленном двигателе) составляет примерно 1,0 м.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка