О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Новапорт" приземляется в МАУ

"Новапорт" заинтересовался международным аэропортом Уфы. Компания ведет переговоры с властями Башкирии о реализации в МАУ инфраструктурных проектов, в том числе строительства отеля и парковки

Холдинг "Новапорт" Романа Троценко заинтересовался международным аэропортом Уфы (МАУ). Компания ведет переговоры с властями Башкирии о реализации в МАУ инфраструктурных проектов, в том числе строительства отеля и парковки. Власти утверждают, что речь о продаже госпакета МАУ не идет. Аналитики предполагают, что "Новапорт" мог согласиться на вхождение в несвязанные с авиацией проекты в расчете на то, что получит и авиационные активы.

Власти Башкирии, которые активно ведут поиск инвестора для международного аэропорта Уфы (МАУ), начали переговоры с холдингом "Новапорт". Как рассказали вчера "Ъ" осведомленные источники, в конце декабря МАУ посетил заместитель генерального директора по стратегическому развитию "Новапорта" Дмитрий Рыжов. Официально ход и содержание переговоров в правительстве и госкомтрансе республики вчера не комментировали. В аэропорту подтвердили лишь факт визита. Заместитель гендиректора МАУ Вильгельм Капп рассказал "Ъ", что "встреча носила ознакомительный характер", при этом "другие инвесторы также эпизодически проявляют интерес к аэропорту". Так, "около месяца назад свое видение развития аэропорта излагали представители Европейского банка реконструкции и развития" (ЕБРР), уточнил господин Капп. В то же время, оговорился он, "насколько известно, руководство республики еще не приняло решения, каким образом это (привлечение инвесторов. - "Ъ") будет происходить".

В "Новапорте" вчера ход переговоров не комментировали. Дмитрий Рыжов попросил направить вопросы на электронный адрес, но не ответил на них. Председатель госкомтранса Ильяс Муниров и его заместитель Андрей Быковский, участвовавшие во встрече с представителем холдинга, говорить на данную тему отказались. В то же время в правительстве "Ъ" подтвердили, что 18 января на заседании президиума "Новапорт" представит свою стратегию развития МАУ.

Источник в правительстве подчеркнул, что "речь о продаже доли в МАУ не идет, обсуждается возможность привлечения холдинга к реализации инфраструктурных проектов аэропорта, в частности, строительства новой гостиницы, парковки, выставочного центра". Стоимость вложений он не раскрыл. Разработанная ранее стратегия развития МАУ до 2030 года предусматривала вложения 22 млрд руб. (см. "Ъ" от 8 сентября).

Холдинг "Новапорт" управляет аэропортами в Новосибирске, Челябинске, Волгограде, Астрахани, Томске, Барнауле, Чите. Совокупный пассажиропоток, по прогнозам компании, в 2011 году должен был составить 4,8 млн человек, выручка 4,8 млрд руб. Холдинг контролируется компанией AEON Романа Троценко и инвестиционной группой Meridian (Казахстан). Последняя, как сообщалось ранее, искала покупателя на свою долю.

ОАО "Международный аэропорт Уфы" - один из трех крупных аэропортовых активов РФ (с Иркутском и Красноярском), который не имеет частных инвесторов. Является стопроцентной собственностью правительства Башкирии. Чистая прибыль в 2010 году составила 38,69 млн руб, выручка 2,01 млрд руб. В декабре МАУ инициировал процесс увеличения уставного капитала с 180 млн руб. до 1,2 млрд руб. за счет включения в него терминала внутренних авиалиний. По прогнозам, это увеличит рыночную стоимость актива до 2,5 млрд руб.


Источники "Ъ" утверждают, что после заседания президиума может быть подписано соглашение правительства с "Новапортом". Его параметры вчера не раскрывались.

Ранее интерес к МАУ проявляли также другие крупные операторы аэропортов, в том числе группы "Базэл" и "Ренова". Вчера в этих компаниях свои планы относительно Уфы не комментировали. В ЕБРР, принимающем участие в реконструкции санкт-петербургского аэропорта "Пулково", от обсуждения планов в Уфе воздержались. Источник, знакомый с ходом переговоров банка с властями республики, уточнил, что "обсуждение осталось на начальном этапе", так как "стало ясно, что в республике сами не определились, как будут модернизировать аэропорт".

Аналитики предполагают, что "Новапорт" мог подключиться к несвязанным напрямую с авиацией девелоперским проектам в Уфе только в расчете на то, что, в конечном счете, получит и профильные активы. Глава аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов обращает внимание на то, что "если инвестор получает землю ближе к аэродромным мощностям, ему даже не надо входить в капитал аэропорта". "Можно ожидать, что со временем деятельность аэропорта в любом случае будет переориентирована на объекты частного инвестора",- прогнозирует аналитик. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий напоминает, что "от частных инвесторов трудно ожидать нерационального поведения". "Несмотря на то, что неавиационный бизнес приносит аэропортам до 70% прибыли, "Новапорт", будучи специализированным аэропортовым инвестором в конечном счете заинтересован и в получении доступа к терминалам,- полагает господин Синицкий.- Согласившись на реализацию неавиационных проектов, холдинг делает упреждающий шаг. Как только он себя зарекомендует, его шансы войти в местный авиационный бизнес автоматически повышаются"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка