Фонтанка
16 января 2012, 10:44
Несостоявшихся авиапассажиров освободили от оплаты забронированных билетов
Заказ авиабилетов по телефону не возлагает на потенциальных пассажиров обязанности их выкупать. К такому выводу пришел президиум Санкт-Петербургского городского суда
Конфликт разгорелся между сервисом "007" и семьей Борисовых, которые по телефону заказали билеты из Санкт-Петербурга в Малагу и обратно через Хельсинки (авиакомпанией FinnAir), согласовав дату и время вылета и т.д. Однако выкупать оформленные и доставленные на дом билеты заказчики отказались.
По мнению агентства (сервис "007"), договор перевозки был заключен в момент заказа, так как пассажиры сообщили оператору свои персональные данные (фамилии, даты рождения, паспортные данные и пр.), а также согласовали все существенные условия. Сами заказчики не отрицали, что вечером действительно бронировали билеты, но к утру передумали их покупать, о чем информировали агентство. Поскольку условия тарифа не предусматривали права на возврат билетов, ООО "Сервис 007" вынуждено было предъявить иск о взыскании с семьи Борисовых уже уплаченной иностранному перевозчику суммы.
Мировой судья отклонил доводы истца. Он установил, что продажа в России "невозвратных" билетов противоречит действующему Воздушному кодексу РФ, гарантирующему пассажиру право на возврат уплаченной за перевозку суммы при отказе от нее не менее чем за 24 часа до вылета. Однако районный суд удовлетворил апелляционную жалобу агентства, взыскав с несостоявшихся пассажиров более 50 тысяч рублей.
Борисовым удалось добиться пересмотра дела в президиуме Санкт-Петербургского городского суда, который полностью поддержал пострадавших пассажиров и подтвердил обоснованность выводов первой инстанции. По его мнению, договор заключен не был, так как заказчики не получили билеты и не заплатили за них. Кроме того, агентство не доказало, что уведомило клиентов о невозвратности билета, поскольку данное условие является существенным и должно быть согласовано в письменном виде. Также суд отверг свидетельские показания кассирши, ввиду ее заинтересованности в исходе дела: "Сообщение данных по телефону не является акцептом. Никаких действий, свидетельствующих о принятии Борисовыми предложения ООО "Сервис 007" заключить договор перевозки, ответчиками совершено не было, что исключает их ответственность за нарушение обязательств", - заключили служители Фемиды.
Эксперты положительно оценивают вступившее в силу решение: "Суд подтвердил, что бронирование является лишь одной из стадий покупки билета и не означает заключение договора", - убежден Роман Захаров, главный редактор специализированного журнала "Линия полета". По его мнению, причиной спора стало непрофессиональное отношение агентства к вопросу оформления договора перевозки: "Сами авиакомпании также позволяют бронирование билетов через сайт, но ограничивают срок их выкупа. Например, "Аэрофлот" требует оплатить забронированный онлайн билет в течение 24 часов", - поясняет Роман Захаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 25, 2025
Пассажира рейса Челябинск - Пхукет арестовали за пьяный дебош
Декабрь 25, 2025
Red Wings открывает продажи билетов в Грузию из Москвы на летний период
Декабрь 25, 2025
Полпред УрФО помог ребенку из Югры побывать в роли пилота
Декабрь 25, 2025
В аэропорт Сочи возобновляет полеты авиакомпания Jazeera Airways
