О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вексельберг запустил между Казанью и Нижним Новгородом бразильские самолеты

Авиакомпания "РусЛайн" и екатеринбургский аэропорт "Кольцово" открыли прямой рейс Казань - Нижний Новгород. Сообщается, что это часть большой программы по развитию региональных авиаперевозок

Вчера московская авиакомпания "РусЛайн" и екатеринбургский аэропорт "Кольцово" открыли прямой рейс "Казань - Нижний Новгород". Сообщается, что это часть большой программы по развитию региональных авиаперевозок. Эксперты "БИЗНЕС Online" считают, что рейс вряд ли скоро станет (если станет вообще) окупаемым, а олигарха просто попросили сделать доброе дело.

Ликвидировать транзит через Москву

Новый для РТ регулярный рейс будет выполнять ЗАО "Авиационная компания "РусЛайн", развивающая программу региональных перевозок совместно с ОАО "Аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург) - стратегическим инвестором Нижегородского авиаузла. Время в полете составит 50 минут, борт - тридцатиместный турбовинтовой Embraer-120 (производство - Бразилия), сообщается на сайте ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН). Как рассказали "БИЗНЕС Online" в пресс-службе ОАО "Международный аэропорт "Казань" (МАК), вылет из Казани - по понедельникам и пятницам, из Нижнего Новгорода - по вторникам и четвергам.

Вообще-то этот рейс правильнее было бы назвать продолжением раскатывающегося "РусЛайном" с 19 августа маршрута "Екатеринбург - Казань". Полностью расписание рейса будет выглядеть следующим образом: вылет из Екатеринбурга (16.30 местн.) - прибытие в Казань (16.35 мск.; время в полете - 2 ч 5 мин.) - вылет из Казани (17.25) - прибытие в Нижний Новгород (18.15); и обратно: Нижний Новгород (11.15) - Казань (12.05) - Казань (12.55) - Екатеринбург (17.00).

Как сообщили "БИЗНЕС Online" в пресс-службе "Кольцово", 16 ноября стартовала целая программа развития региональных воздушных перевозок. Ее основная задача - восстановить утраченные в постсоветский период связи с городами страны и ликвидировать вынужденный транзит через Москву. Кроме казанского и нижегородского направлений, Embraer’ы начали полеты из Екатеринбурга в Магнитогорск, Омск, Оренбург, Пермь. Казань же в дальнейшем планируется связать с городами Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии, Китаем и направлениями Ближнего Востока.

С такой постановкой вопроса "РусЛайн" становится конкурентом татарстанской "Ак Барс Аэро", оперирующей флотом региональных CRJ200 канадского производства (девятка таких же самолетов - основа парка "РусЛайн").

Ситуацию для "БИЗНЕС Online" прокомментировал генеральный директор ОАО "Ак Барс Аэро" Петр Трубаев, но он был краток: "Да, я знаю, что "РусЛайн" начинает летать между Казанью и Нижним Новгородом. Но я не эксперт этого направления, мне сложно судить. У нас в планах не было открытия этого рейса. А то, что в республике появляется еще одно направление, это, безусловно, плюс".

Отметим, что в январе-ноябре 2011 года обе авиакомпании показали примерно одинаковый рост по отношению к показателям за аналогичный период 2010-го: "Ак Барс Аэро" - 162,1%, "РусЛайн" - 169,5%; процент занятости кресел, соответственно, - +2,4% и -3,6%.

"Рассчитываем на деловой сегмент"

"Тарифы на перелет - от 775 рублей - и минимальное в сравнении с железнодорожным и автомобильным транспортом время в пути (на поезде - 9 часов, на автомобиле - 5 и более) позволят сделать авиаперевозки по указанному маршруту конкурентоспособными и быстрыми темпами нарастить пассажиропоток", - пропагандирует рейс генеральный директор МАНН Александр Синельников.

Впрочем, цифра "775" не должна вводить в заблуждение. Как уточнили "БИЗНЕС Online" в МАК, например, на 20 января билет со всеми сборами стоит 1945 рублей, но если приобретать билет заранее, будет "чуть дешевле". В "Кольцово" "БИЗНЕС Online" сообщили, что имеются семь тарифных подклассов, различающихся ценой и условиями применения. По мере заполнения рейса дешевые подклассы "выбираются". Верхний уровень тарифа - 2680 рублей. Руководство "Кольцово" прогнозирует "довольно высокую" популярность рейса: "В Нижнем Новгороде спрос на Казань занимает 4-е место (после Краснодара, Сочи и Ростова) в рейтинге спроса по внутрироссийским направлениям, полеты по которым еще не выполняются круглогодично. Занятость кресел ожидается не менее 50 процентов. Думаем, рейс может быть коммерчески успешным и без дотаций. Рассчитываем, в первую очередь, на деловой сегмент", - рассказали "БИЗНЕС Online" в пресс-службе "Кольцово".

Того же мнения придерживаются и в Казани. Как сообщили "БИЗНЕС Online" в пресс-службе МАК, рейс "Казань - Нижний Новгород" - "долгожданный", о котором очень просили пассажиры. Инициатива его открытия принадлежит Казани, и работа в этом направлении велась примерно два года. В МАК считают, что, по сочетанию "цена - время в дороге", это достойная альтернатива железнодорожному транспорту.

Напомним, что пять лет назад направление между Казанью и Нижним Новгородом (и Самарой) в режиме "воздушного такси" взялась освоить компания Dexter на самолетах М-101 (вместимость - 4-6 пассажиров). Предполагалось, что клиентами станут, прежде всего, менеджеры второго и третьего звена крупных и средних компаний. Билет стоил 6825 рублей… Проект, что называется, не пошел, за полгода было перевезено примерно 100 человек. Но многие изначально называли идею Dexter мертворожденной. Отметим также, что в апреле-июле 2011 года казанско-нижегородское направление пыталась раскатывать в июле же и обанкротившаяся авиакомпания "Континент", которая на Ту-154 выполняла рейс "Норильск - Казань - Нижний Новгород".

А маршрут между Казанью и Екатеринбургом Embraer’ы "РусЛайна" начали раскатывать еще 19 августа 2011 года. По информации МАК, до конца декабря было сделано 124 рейса (причем первые 32 из них на CRJ200): из Казани вылетело 914 пассажиров, из Екатеринбурга - 995.

Вчера борт из Екатеринбурга прибыл в Казань с 15 пассажирами на борту, 7 сошли, а к оставшимся восьмерым добавились трое летевших в Нижний Новгород.

"Перед олигархом поставлена некая социальная задача"

Любопытна сама история альянса "Кольцово" и "РусЛайна".

Четверку Embraer-120 (их общая стоимость оценивается в $10 млн.) "Руслайн" получил в операционный лизинг от "Кольцово", подконтрольного группе "Ренова" Виктора Вексельберга (по версии журнала Forbes, с состоянием в $13,0 млрд. он занимает 10-е место в списке 200 богатейших бизнесменов России). Как писал тогда "Ъ", такая роль аэропорта - беспрецедентный случай и для российского, и для международного рынка. Эксперты предсказали, что "Ренова" попытается наладить региональные перевозки из аэропорта, ведь "РусЛайну" в обмен на льготные условия лизинга было поставлено условие - использовать ближнемагистральные Embraer только на маршрутах из "Кольцово". Глава агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отметил тогда, что с помощью такой комбинации "Ренове" удалось привлечь к развитию региональной маршрутной сети в "Кольцове" и менеджмент, знакомый с такими перевозками, и региональные самолеты, которые на рынке в дефиците. Кроме того, по мнению эксперта, сам "РусЛайн" вряд ли смог бы потратить $10 млн. на новые самолеты.

Такая "изворотливость" будет явно не лишней в решении почему-то до сих пор непосильной для государства проблемы российских региональных авиаперевозок. Интересно, что еще два года назад свое решение предлагало руководство ОАО "Казанское авиапредприятие" (КАП). Для "БИЗНЕС Online" перспективы рейса "Казань - Нижний Новгород" оценил генеральный директор КАП Магомед Закаржаев.

"Спрос будет ограниченным, - считает руководитель КАП. - Расстояние небольшое, и 30 человек набрать будет проблематично. Но многое зависит от тарифов: если они окажутся на уровне поезда, тогда - да, а так за пять часов спокойно можно и на машине доехать. Но вот, например, у меня есть интересы в Нижнем Новгороде, и я бы с удовольствием пользовался этим рейсом. Может быть, спрос каким-то образом будет поддержан чиновниками, которые летают в столицу округа… Окупаемость на первом этапе (в ближайший год, во всяком случае) невозможна.

Есть расчеты КАП по этому маршруту, правда, они двухгодичной давности. Мы предполагали сделать "кольцо": например, один самолет летит по маршруту "Нижний Новгород - Самара - Уфа - Ижевск - Казань"; второй - навстречу ему. С ростом опыта было бы видно, где есть спрос, а где нет. Просто надо было проявить государственную волю, и с чего-то начать - все равно от развития региональных перевозок не уйти. На первом этапе нужны были не такие уж и большие дотации (а без них невозможно) - 135 миллионов рублей в год с семи регионов… Может быть, эти рейсы "РусЛайна" поддерживает Вексельберг. Тогда логично предположить, что перед олигархом поставлена некая социальная задача, и эти вливания можно понимать как дотации, во всяком случае, до тех пор, пока рейсы не выйдут на самоокупаемость.

Полеты внутри округов остро необходимы, но их как не было, так и нет, кроме Хабаровского края и Якутии… Я, к примеру, поэтому был вынужден пойти на продажу своих региональных самолетов. Сегодня у КАП остались четыре L-410, сейчас ими интересуются в Амурской области"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка