RBC Daily
17 января 2012, 14:30
Пассажиропоток авиарейсов между Москвой и Петербургом растет все более медленными темпами
Темпы роста пассажиропотока на авиарейсах между Москвой и Петербургом неуклонно снижаются. Одна из причин - развитие высокоскоростного движения по железным дорогам
В 2011 году зафиксирован спад темпов роста пассажиропотока на авиарейсах между Москвой и Санкт-Петербургом, сообщила в пятницу пресс-служба Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) администрации Санкт-Петербурга по итогам совещания в Пулково, посвященного перспективам развития аэропорта. "Пассажиропоток растет, но более низкими темпами", - пояснили в комитете, не назвав точных параметров. Такую ситуацию в КИСП объясняют в том числе "введением дополнительных рейсов поездов "Сапсан" на летний период", а также банкротством компании "Авианова" осенью 2011 года, которая совершала несколько рейсов в столицу ежедневно.
По данным ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, весной прошлого года начала проект по реконструкции терминала стоимостью более 1 млрд евро), за 11 месяцев 2011 года пассажирообмен аэропорта Пулково на всех направлениях составил более 8,9 млн пассажиров, в том числе на внутренних рейсах - более 4,1 млн пассажиров, данных за весь 2011 год пока нет. "Сапсаны" за первый год работы (с декабря 2009 года по декабрь 2010-го) перевезли около 1,8 млн человек, а по данным на 19 декабря 2011 года - уже около 5 млн человек, ежедневно совершается семь рейсов.
Начальник службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги (ОЖД) Светлана Минина считает, что основные преимущества "Сапсана", которые оценили пассажиры на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом, - это скорость, комфорт, стоимость билета, прибытие в центр обеих столиц, а также в отличие от самолетов независимость от погодных условий. Светлана Минина отмечает, что на сегодняшний день заполняемость "Сапсанов" - 112%: за счет остановок, на которых заходят и выходят пассажиры. "Но можно говорить, что резервы имеющегося парка поездов исчерпаны", - подчеркивает она. Представитель ОЖД также напоминает, что в течение ближайших двух лет в распоряжении "Российских железных дорог" будет не восемь составов "Сапсан", а 16, что позволит перевозить еще больше пассажиров данным видом транспорта, в том числе за счет увеличения количества вагонов в одном составе. Сейчас один поезд "Сапсан" состоит из десяти вагонов и вмещает около 600 пассажиров.
В пресс-службе авиакомпании "Россия" отказались комментировать показатели пассажиропотока на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом. "Ни одна из авиакомпаний не раскрывает свои данные по количеству пассажиров на этой линии. Все крайне неохотно говорят о том, что действительно теряют пассажиров с развитием скоростного железнодорожного сообщения", - утверждает представитель авиакомпании. Представитель ВВСС отмечает, что на данном направлении действительно происходит снижение пассажиропотока, в связи с чем авиакомпании адаптируют свою стратегию под меняющиеся рыночные условия. "Они открывают новые региональные маршруты, обеспечивая возможность жителям Санкт-Петербурга летать напрямую в интересующие их пункты, а не со стыковкой через московские аэропорты", - добавляет собеседник издания....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 22, 2025
В Анталью доставят пассажиров севшего в Адане рейса из Москвы
Декабрь 22, 2025
Uzbekistan Airways представляет обновленные дорожные наборы для пассажиров бизнес-класса
Декабрь 22, 2025
Трутнев назвал развитие авиасообщения важным фактором для Дальнего Востока