О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кому в duty free? Теперь и в Сургуте

В аэропорту Сургута состоялось заседание координационного совета воздушного пропуска через границу, в котором приняли участие представители руководства Уральского территориального управления Росграницы и ОАО "Аэропорт "Сургут"

В аэропорту Сургута состоялось заседание Координационного совета воздушного пропуска через границу, в котором приняли участие представители руководства Уральского территориального управления Росграницы и ОАО "Аэропорт Сургут". По окончании совета журналистам был продемонстрирован реконструированный международный сектор аэропорта, оценить который сургутянам предстоит уже в ближайшие дни.

Речь идет об открытии пристроя, оборудованного всем необходимым. Предназначен он для прибывающих рейсов, поскольку на международных полетах потоки улетающих и прилетающих пассажиров не должны пересекаться.

Когда международный сектор в сургутском аэропорту только открывался, у сургутян были большие сомнения в его востребованности, поэтому об оборудовании двух отдельных секторов - прилета и отлета - речи вообще не шло. Была принята реверсивная схема, при которой в одних и тех же помещениях осуществляется пограничный и таможенный контроль как убывающих, так и прибывающих пассажиров. Расписание рейсов строилось так, чтобы встречные потоки не пересекались, и пока пассажирооборот находился примерно на одном уровне, реверсивная схема всех устраивала.

Скачок произошел в 2010 году, когда поток пассажиров вырос сразу на 60 процентов.

2011 год ознаменовался ростом еще на 30 процентов. Стало ясно: надо что-то делать. К тому же пассажирооборот в процентном отношении растет быстрее, чем количество рейсов. Объясняется это использованием воздушных судов большей вместимости. Если раньше самыми большими были Ту-154, вмещавшие 160 человек, то сейчас основными "лошадками неба" становятся Боинги, берущие на борт по 200 человек. Более того, из-за недостатков площадей аэропорт вынужден отказываться от обслуживания самолетов вместимостью более 300 человек.

Нельзя сбрасывать со счетов и особенности воздушного движения, когда попутный ветер может "пригнать" лайнер минут на сорок раньше, и что в этом случае делать, если международный сектор еще занят вылетающими пассажирами?

В этом случае людей разместят в пристрое, где зимой тепло, а летом будут работать кондиционеры. Помещение оборудовано всем необходимым: креслами, туалетами. Позже появятся буфет и комната для курения с вытяжной вентиляцией, которую по достоинству оценит определенная категория пассажиров.

- С вводом новых помещений мы не увеличиваем пропускную способность, а заботимся о комфорте людей, - пояснил в этой связи заместитель начальника Сургутского таможенного поста Константин Наруцкий.

С этой же целью количество кабин паспортного контроля будет увеличено с трех до пяти. Сейчас две кабины стоят отдельно, но когда в расписании рейсов появится "окно" на день-два, все кабины выстроят в одну технологическую линию. Генеральный директор ОАО "Аэропорт Сургут" Евгений Дьячков пообещал закончить эту работу сразу после новогодних праздников.

Ждет пассажиров и еще один сюрприз - магазин беспошлинной торговли duty free на втором этаже. Он открыт в партнерстве с крупной немецкой фирмой, магазины которой разбросаны по всему миру.

Магазин соответствует всем международным нормам, а на его полках красуется стандартный набор парфюмерии и косметики, алкогольных и безалкогольных напитков, табачных и кондитерских изделий известных фирм-производителей. Как нас заверили в магазине, вся продукция подлинная и вообще, "самая-самая". Все, что может потребоваться пассажирам, вылетающим на дальние рубежи. Более того, в перспективе ассортимент будет расширяться. Его пополнят ювелирные изделия, часы, а для самых маленьких - игрушки.

- Где же книги? Что в полете делать? - поинтересовался кто-то из высоких гостей.

- Пусть электронные читают, - не растерялись хозяева.

Конечно, пристрой - это временная мера, но она позволит хоть на какое-то время снять остроту проблемы и уже сегодня начать переговоры о принятии в аэропорту воздушных судов большой вместимости. А через два-три года, когда начнется масштабная реконструкция, в международном секторе появятся отдельные залы прилета и отлета. Цену вопроса Дьячков озвучивать не стал, отделавшись образным сравнением, что расходы на пристрой и реконструкцию разнятся как дробина и арбуз....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец в Югре». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка