О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс хочет отнять у Росавиации право регулировать авиаперевозку за рубеж

Наши эксперты комментируют последние громкие инициативы главы Минтранса России

Как сообщил в интервью "Российской газете" министр транспорта Игорь Левитин (на фото), наличие в будущем минимум двух назначенных перевозчика как от одной страны, так и от другой позволит сократить цены на международных рейсах. "Мы видим, что там, где один перевозчик, цены в разы выше, чем там, где их несколько", - цитирует издание слова чиновника. Он приводит в пример стоимость билета в Париж, где один назначенный перевозчик, которая значительно выше, чем стоимость билета в Берлин, где три перевозчика.

Кроме того, Игорь Левитин заявил, что саму процедуру выбора назначенных перевозчиков Минтранс намерен сделать прозрачной и понятной для всех.

"Уже во втором квартале полномочия по распределению международных маршрутов могут перейти от Росавиации к Минтрансу, но для этого надо внести ряд изменений в положение о министерстве и агентстве. Минтранс уже подготовил свои предложения по критериям отбора авиакомпаний. Кроме того, ведомство выступило с инициативой о включении в состав комиссии представителей Федеральной антимонопольной службы и минэкономразвития", - пишет "Российская газета" со ссылкой на чиновника.

Подобные меры давно необходимы рынку, уверены наши эксперты. По их мнению сейчас на многих направлениях уровень цен на ряде направлений сонопольно устанавливается перевозчиками . В частности, в разгар спора между "Трансаэро", "Аэрофлотом" и Росавиацией, который, вероятно, и послужил катализатором грядущих изменений, операторы рассказывали, что если 3-4 года назад авиабилет до Рима и обратно в низкий сезон стоил 280-330 евро, то сейчас "дешевым" считается билет стоимостью 390-480 евро. После возвращения на направление "Трансаэро" ситуация имеет все шансы поменяться.

"Это была мечта всех туроператоров чтобы какая-либо еще авиакомпания взялась за выполнение полетов в эти города. "Трансаэро" предложила цену билета в 310-330 евро, назначенные перевозчики, если говорить, например, о новогодних вылетах, предлагали перевозки авиабилет до Рима и обратно за 30-35 тыс. руб.", - отметила в беседе с нами Нелли Ионкина, генеральный директор компании "Итал Трэвел".

Правда, насколько новые правила смогут изменить ситуацию, пока сказать сложно. К инициативе министра туроператоры отнеслись с настороженностью. "Чтобы как-то прокомментировать слова Игоря Левитина, нужно знать не того, кто будет заниматься допусками, а по каким критериям будет решаться, какая авиакомпания получает допуски, а какая - нет. Сейчас это понятно лишь в некоторых случаях, да и то из-за заявлений назначенных перевозчиков.

Я думаю, что не важно, кто будет заниматься допусками, хоть Министерство обороны, главное, чтобы были опубликованы четкие и понятные критерии выдачи допусков, а "правила игры" стали понятными", - отметил в беседе с нами Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозок компании "Нева".

Также определенные вопросы вызвала инициатива министра транспорта и у Бориса Богданова, директора "Асент Авиа". "Трудно сказать, как повлияют новые правила на выдачу допусков. С одной стороны, если в принятии решений будет принимать участие Федеральная антимонопольная служба, это должно принести положительный эффект. С другой, Минтранс все равно будет лоббировать интересы государственных авиакомпаний, в частности "Аэрофлота". Поживем - увидим", - прокомментировал он слова Игоря Левитина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Tourbus.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка