РИА "Новости"
19 января 2012, 18:26
Минобороны РФ меняет отношение к БПЛА вертолетного типа - эксперты
Беспилотники вертолетного типа в России до последнего времени не входили в число приоритетных направлений Минобороны РФ, все внимание уделялось БПЛА самолетного типа, однако теперь, очевидно, ситуация начинает меняться
Таким образом он прокомментировал сообщения СМИ о том, что Минобороны РФ выбрало холдинг "Вертолеты России" в качестве основного разработчика беспилотников вертолетного типа, выделив на это 5 миллиардов рублей. Основное достоинство таких аппаратов по сравнению с самолетными БПЛА - возможность вертикального взлета-посадки с использованием небольших площадок, в том числе с борта кораблей, а также возможность зависания над заданной точкой.
"Если в самолетном типе беспилотных летательных аппаратов в России есть немало готовых к поставкам заказчикам систем, то в вертолетном типе БПЛА дела обстоят хуже, так как для Минобороны они не были приоритетными. Почти все эти аппараты - еще проекты в той или иной стадии реализации", - отметил эксперт.
Он также подчеркнул, что ликвидировать отставание России по части беспилотных вертолетов с помощью закупок за рубежом практически нереально. Лишь немногие страны ведут разработки БПЛА такого типа. Наиболее известны американские системы достаточно крупного класса, такие как Fire Scout, A-160T, K-MAX. Однако, по понятным причинам, закупка подобной техники в США не представляется возможной. Из аппаратов меньшей размерности единственным доступным представляющим интерес проектом является БПЛА Camcopter S-100 австрийской компании Schiebel, производство которого уже организовано в России на базе компании "Горизонт" (Ростов-на-Дону).
Оценивая возможности отечественной промышленности по созданию БПЛА вертолетного типа, эксперт отметил, что в России есть две компании, уделяющие серьезное внимание работам по созданию широкой линейки таких аппаратов. Первая - холдинг "Вертолеты России", куда входит Московский вертолетный завод имени Миля и фирма "Камов". Еще два года назад представители холдинга заявляли о возможности создания линейки БПЛА четырех классов.
Вторая компания - "Радар ММС" из Санкт-Петербурга. Разрабатывает широкую линейку прототипов беспилотных вертолетов различного класса семейства ДПВ взлетной массой от шести до 500 кг.
В дополнение следует упомянуть белорусскую фирму INDELA, также присутствующую на российском рынке и работающую в классе БПЛА ближнего радиуса действия....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
В январе 2026 г. открывается новое направление из а/п Чебоксары им. А.Г. Николаева
Декабрь 24, 2025
Дополнительные электрички свяжут столицу Татарстана и аэропорт
Декабрь 24, 2025
В аэропорт "Байкал" прилетел "Руслан"
Декабрь 24, 2025
Рейс особой важности - в аэропорт "Казань" прибыли Дед Мороз и Снегурочка
