ugmk.info
20 января 2012, 14:18
Иванющенко разделил с Колесниковым тягу к авиации
Известный нардеп начал собирать под свое крыло второстепенные аэропорты, которые в будущем могут стать хорошей площадкой для захода на Украину лоукостеров
В начале нового года Антимонопольный комитет Украины разрешил мариупольскому вагоностроительному гиганту "Азовмаш", который входит в орбиту влияния "регионалов" Александра Савчука и Юрия Иванющенко, взять в аренду целостный имущественный комплекс коммунального предприятия "Аэропорт Мариуполь". В конце месяца планируется оформить договоренности между предприятием и городом, после чего аэропорт сможет начать работать на благо нового арендатора.
Монополистам мелочь не интересна
С 2001 года местные воздушные ворота были в аренде у Мариупольского меткомбината им. Ильича во главе с Владимиром Бойко. Но после вхождения предприятия в холдинг "Метинвест" Рината Ахметова от аренды было решено отказаться, и аэропорт был возвращен городу. Новым куратором авиапредприятия должен стать "Азовмаш". Предполагается, что содержание объекта будет стоить машиностроителям около 800 тыс. грн. в месяц. А перспективными направлениями для перевозок выбраны Киев, Москва и Афины.
Авиахозяйство, которое досталось Александру Савчуку и Юрию Иванющенко, по идее, должно находиться в неплохом состоянии. В 2003 году ММК им. Ильича провел масштабные работы на объекте, были реконструированы перрон и взлетно-посадочная полоса, установлена новая система посадки и светосигнального оборудования. При пропускной способности 200 пассажиров в час в 2006 году было перевезено 18 тыс. пассажиров, в 2007 году - более 20 тыс. С тех пор загрузка предприятия не была высокой. Основным эксплуатантом выступала компания "Ильич-авиа", родственная бывшим арендаторам аэропорта, самолеты которой ежедневно летали в Киев. Кроме того, она выполняла вылеты в Москву, греческие Афины и Салоники. Запустить рейсы в столицу пытались также "АэроСвит" и МАУ. Но после закрытия и ликвидации "Ильич-авиа" аэропорт обслуживает лишь нерегулярные чартерные рейсы.
Пока перспективы Мариуполя как авиационного центра вызывают сомнения, и хозяевам "Азовмаша" придется немало потрудиться, чтобы обеспечить загрузку аэропорта. С одной стороны, население города примерно соответствует количеству жителей в областных центрах Западной Украины, которые имеют регулярное авиасообщение с Киевом. Но в непосредственной близости от Мариуполя находится куда более развитый аэропорт областного центра, который активно строится под Евро-2012 и оттягивает на себя платежеспособных жителей региона. Поэтому крупные авиаперевозчики пока не спешат проявлять интерес к воздушным воротам Мариуполя. "Наличие крупного реконструированного международного аэропорта "Донецк" позволяет удовлетворить спрос на авиасообщение с юго-восточным регионом Украины. Поэтому в ближайшей перспективе "АэроСвит" не планирует выполнять как внутренние, так и международные полеты в/из Мариуполя", - сообщили в компании, которая входит в альянс "Украинская авиационная группа" Игоря Коломойского. В компании "Хорс", которая летает из киевских Жулян в Харьков, Львов и Симферополь, отметили, что в апреле намерены начать вылеты в Донецк и пока не рассматривали возможность выполнения рейсов в Мариуполь. Из Киева в Донецк также летают "Международные Авиалинии Украины" Арона Майберга, и маловероятно, что эта компания будет распылять флот между Донецком и Мариуполем.
Кто следующий?
Между тем участие в акционерном капитале "Азовмаша" Юрия Иванющенко наталкивает на мысль, что воздушная инициатива холдинга не была спонтанной. Летом многие СМИ сообщили о том, что структуры нардепа появились в составе акционеров компании "Мастер-авиа", которая арендует у столицы аэропорт Жуляны. Основной доход этому авиапредприятию обеспечивает лоукост-перевозчик Wizzair, который летает из Киева в Западную Европу, а также выполняет единственный внутренний сезонный рейс в Симферополь. Не исключено, что именно пример Жулян побудил машзавод влиятельного нардепа арендовать мариупольский аэропорт. К тому же, как и Жуляны, его можно позиционировать как второстепенный аэропорт для небольших и лоукостерских авиакомпаний в крупном промышленном регионе. Конечно, пока о появлении лоукостеров в Мариуполе говорить преждевременно, но со временем азовский мегаполис вполне может стать аналогом польского Катовице, который находится неподалеку от Кракова; аэропорта Визе вблизи Дюссельдорфа или Лутона рядом с Лондоном. Для этого лишь нужно привести в город заинтересованную авиакомпанию или создать свою, как в свое время поступили подопечные Владимира Бойко.
Если же нардеп всерьез заинтересовался инвестициями в аэропортовое хозяйство, в перспективе можно ожидать его появления и в других регионах. Например, весьма привлекательным объектом для сезонных авиаперевозок может стать Севастополь. В этой связи следует отметить, что осенью прошли слухи о продаже Игорем Коломойским компании, владеющей небольшим терминалом в местном аэропорту Бельбек.
К тому же осенью мэр Севастополя Владимир Яцуба заявил о выделении из бюджета 25 миллионов гривен для проектирования и строительства там нового современного комплекса. "Это большой проект, который будет реализовываться и за деньги инвесторов, и за государственные деньги. Но сразу хочу сказать, аэропорт будет полностью государственным" - цитировала мэра местная пресса.
Каким образом государственный аэропорт будет реконструироваться за частные деньги, пока неясно. Но желающие поучаствовать в этом проекте наверняка найдутся. Примечательно, что идеологом реконструкции якобы выступает вице-премьер Борис Колесников, который неоднократно заявлял о необходимости привлечения в Украину лоукостеров и сетовал на авиационных монополистов. Правда, Бориса Викторовича скорее всего интересует только сама реконструкция Бельбека, ведь в рамках подготовки к Евро-2012 он довольно успешно занимался обновлением не одного аэропорта. А вот для другого крыла донецких бизнесменов получить обновленный за казенный счет аэропорт - весьма привлекательная перспектива....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции