ПРАЙМ
20 января 2012, 15:28
Правительство РФ обсудит законопроект, снижающий риски при кредитовании сделок в авиации
Президиум правительства в пятницу рассмотрит законопроект, который позволит российским авиапроизводителям и авиаперевозчикам получать максимально возможные скидки по кредитам
На заседании будет обсуждаться проект закона "О заявлении РФ в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования".
Эти конвенция и протокол были подписаны 16 ноября 2001 года в Кейптауне (ЮАР). Основной целью этих документов стало обеспечение международных гарантий для банков, лизинговых и страховых компаний, финансирующих приобретение дорогостоящей авиационной техники в лизинг, в случае неисполнения лизингополучателем финансовых обязательств по договору о лизинге. Конвенция вводит в юридический оборот понятие международной гарантии, которая после регистрации в Международном регистре позволяет кредитору (владельцу) использовать ряд специальных способов защиты своих прав на авиационные объекты и снизить уровень риска сделок с ними.
В соответствии с положениями Протокола и Конвенции, Россия вправе сделать заявления о применении статьи Протокола, закрепляющей возможность сторон в сделке выбрать право любого государства, в соответствии с которым должны регулироваться полностью или частично их договорные отношения.
Это отличается от положений Гражданского кодекса, в соответствии с которым к договорам в отношении находящегося на территории страны недвижимого имущества, к которому относятся и воздушные суда, безоговорочно применяется только российское право.
"Изменение этого принципа возможно. Так, уже сейчас к абсолютному большинству сделок с иностранным элементом применимо, если стороны об этом договорились, иностранное право и это не является препятствием для рассмотрения споров, возникающих из таких сделок, в российских судах", - говорится в опубликованных на сайте правительства материалах.
В соответствии с Протоколом, должник выдает кредитору безотзывное полномочие на дерегистрацию и вывоз авиационного объекта. Лицо, в пользу которого выдано такое безотзывное полномочие, является единственным лицом, которое вправе обращаться по вопросу исключения воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ, а также добиваться вывоза и физического перемещения авиационного объекта с территории страны, на которой он находится, в случае нарушения контрагентом своих договорных обязательств.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в Воздушный кодекс, ряд актов правительства и министерства транспорта России для создания механизма исключения воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов на основании безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз, а также регистрации уполномоченным государственным органом безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз.
При этом, как отмечается в опубликованных материалах, изменения таможенного законодательства не потребуется, передает РИА Новости....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции