О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАО "Аэропорт "Сургут" продолжает устойчивый рост

По итогам 2011 года в аэропорту города Сургута качественное обслуживание получили 1 201 468 пассажиров, что превышает собственный план предприятия на 9,6%

По итогам 2011 года предприятию есть что вспомнить: предметами для гордости могут стать и уверенный рост пассажиропотока, и расширение международного сектора аэропорта города Сургута, которое можно считать первым шагом к долгожданной реконструкции, и новые перспективные проекты.

1,2 миллиона пассажиров за год

Еще в прошлом году преодоление миллионного рубежа по одному из ключевых показателей для любого предприятия авиационной отрасли - количеству пассажиров - для ОАО "Аэропорт Сургут" было настоящим праздником. Однако сегодня предприятие ставит перед собой новую цель - обслужить 1,5 миллиона пассажиров за год, и уверено в ее достижении в ближайшем будущем.

По итогам 2011 года в аэропорту города Сургута качественное обслуживание получили 1 201 468 пассажиров, что превышает собственный план предприятия на 9,6%.

"Да, в Сургуте проживает 300 тысяч жителей, но мы уже можем конкурировать по объему пассажирских авиаперевозок с городами-миллионниками. Сегодня мы занимаем 12 место в России по объему перевозок, но у нас огромный потенциал, и мы продолжаем развиваться. При этом это не бурный рост, а постоянный, стабильный, что особенно важно", - комментирует генеральный директор ОАО "Аэропорт Сургут" Евгений Дьячков.

Согласно статистике предприятия, в 2011 году из аэропорта города Сургута отправилось 6 964 рейса, в число которых вошли 5 530 базовых вылетающих рейсов (в том числе 341 международный) и 1 434 небазовых вылета (в том числе 124 международных). В совокупности с вахтовыми (827) и прочими (915) рейсами по итогам прошедшего года из аэропорта города Сургута было совершено 8 706 вылетов, не считая 1024 вылетов ПАНХ, что в сумме дает 9 730 самолето-вылетов, в число которых входит и 746 международных.

Наибольшее число пассажиров (803 483) воспользовалось услугами авиаперевозок внутри страны, из них 393 060 человек отправились самолетом в столицу России или, напротив, прилетели в Сургут из Москвы. Международный сектор аэропорта города Сургута по итогам 2011 года обслужил 185 269 пассажиров, транзитными пассажирами стали 8 457 человек, а вахтовых пассажиров зафиксировано 204 259 человек.

Конечно, производственные показатели предприятия аэропорта - это не только количество обслуженных пассажиров. По итогам 2011 года в аэропорту города Сургута было обработано 450 126 килограммов почтовых отправлений (на 24% выше планового показателя), 4 106 201 килограммов платных грузов (в число которого вошло 3 806 270 кг грузов и 299 931 кг платного багажа), 12 023 556 килограммов багажа пассажиров.

Таким образом, по итогам двух последних лет аэропорт города Сургута существенно улучшил свои результаты и превзошел по объему перевозок показатели таких крупных авиационных узлов, как Иркутск, Калининград, Тюмень, Казань и Минеральные воды.

Наиболее популярным направлением вылетов из Сургута остаются московские аэропорты. Однако все большим спросом среди пассажиров внутренних воздушных линий пользуются такие направления полетов, как Мирный, Краснодар, Самара, Уфа, Тюмень, Санкт-Петербург, Саратов, Новосибирск, Екатеринбург, Анапа, Минеральные Воды.

На внутрирегиональных воздушных линиях самыми востребованными маршрутами являются Сургут / Белоярский / Березово, Сургут / Белоярский / Игрим, Сургут / Ханты-Мансийск, дотируемые Департаментом Транспорта ХМАО - Югры.

В 2011 году увеличился спрос на туристические рейсы в Дальнее Зарубежье: Анталья (Турция), Шарм-Эль-Шейх (Египет), Хургада (Египет), Бангкок (Таиланд), Санья (Китай), Камрань (Вьетнам).

Самыми востребованными направлениями полетов в Ближнее Зарубежье на сегодняшний день остаются: Худжанд (Таджикистан), Баку (Азербайджан), Кишинев (Молдова), Киев (Украина), Ереван (Армения).

Основными авиакомпаниями, которые обслуживает предприятие, являются "ЮТэйр", "Аэрофлот", "Оренбургские авиалинии", "РусЛайн", "Северный ветер"

"2011 год, конечно, запомнился уходом авиаперевозчиков: это и скандалы вокруг "Авиановы", и естественное "сворачивание" "Колавиа", и неожиданное удаление "S7". Но, как говорится, "свято место пусто не бывает" - их места, скорее всего, в ближайшее время займут другие авиакомпании, которым ОАО "Аэропорт Сургут" будет радо предложить качественные и выгодные условия сотрудничества", - отмечает Евгений Дьячков.

Первые шаги к долгожданной реконструкции

"Наконец, ОАО "Аэропорт Сургут" сделало первый шаг к реконструкции аэровокзального комплекса - в 2011 году мы выкупили часть имущества аэропорта у структур "Газпрома". Первым шагом к реализации наших задумок стало расширение международного сектора, но это - только начало", - с гордостью рассказывает генеральный директор предприятия Евгений Дьячков.

Напомним, что летом 2011 года в международном секторе аэропорта города Сургута появились буфет и комната для курения, а новогодним подарком всем пассажирам стало открытие магазина беспошлинной торговли. Изменения также коснулись зоны приема багажа, регистрационных стоек и кабинок паспортного контроля, а в зале ожидания международного сектора была произведена замена мест для сидения на более комфортные и вместительные.

В дополнение к этому в последние дни декабря в пристройке к международному сектору открылся новый зал прибытия для прилетающих из-за границы.

"Открытие нового зала прибытия в аэропорту города Сургута позволит нам значительно увеличить число обслуживаемых пассажиров, а также обеспечить им дополнительный комфорт. Конечно, сургутяне еще не успели оценить все преимущества этого проекта, однако руководство ОАО "Аэропорт Сургут" надеется, что гостей и жителей города обрадует существенное сокращение времени ожидания при прохождении обязательных процедур после рейса", -комментирует последние новости генеральный директор ОАО "Аэропорт Сургут" Евгений Дьячков.

Конечно, все эти улучшения можно назвать скорее косметическими, а более масштабная реконструкция представлена пока лишь на бумаге - в виде технико-экономического обоснования проекта. Предварительно, срок завершения работ по этому проекту запланирован на 2020 год.

Уникальные проекты для ключевых партнеров

"В прошлом году мы вышли на плотную работу по аэропорту на Талаканском месторождении. Пока идет проработка проектно-сметной документации, начались работы нулевого цикла по строительству взлетно-посадочной полосы, возводятся вспомогательные объекты, и к весне 2012 года, я предполагаю, начнется фаза активной реализации проекта, - рассказывает про один из ключевых проектов ОАО "Аэропорт Сургут" Евгений Дьячков, - в 2011 году мы также запустили уникальный проект - теперь мы оказываем услуги по заправке и аэродромному контролю качества, причем делаем это по всей России, но пока только для вертолетов авиакомпании "ЮТэйр". Суть услуги заключается в том, что для заправки воздушных судов нужна особая техника, а сама процедура не так проста и для ее выполнения требуются сертифицированные специалисты. Это же касается проверки качества топлива. Но далеко не всегда в небольших аэропортах возможно получить такие услуги. Так что теперь у нас 40 специалистов находятся в постоянных командировках по всей России. Это, фактически, ноу-хау нашего аэропорта, наше новое конкурентное преимущество".

Не остается никаких сомнений, что все важные и увлекательные проекты предприятия будут продолжены и в 2012 году, хотя главным для ОАО "Аэропорт Сургут" традиционно является качественное обслуживание и безопасность каждого пассажира....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт "Сургут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка