RBC Daily
23 января 2012, 09:25
Red Wings может занять место "Авиалиний Дагестана"
Владелец перевозчика Red Wings предприниматель Александр Лебедев рассказал, что власти Дагестана ведут переговоры с его авиакомпанией о начале ежедневных полетов из Махачкалы в Москву
Как рассказал журналистам в пятницу Александр Лебедев, правительство Республики Дагестан обратилось к нему с предложением о начале работы Red Wings на регулярных рейсах в Махачкале. После того как у работающего в регионе перевозчика "Авиалинии Дагестана" Росавиация аннулировала свидетельство эксплуатанта (срок его действия истек 16 декабря), регион практически не связан регулярным воздушным сообщением с большей частью России. Глава Росавиации Александр Нерадько объяснял решение своего ведомства нестабильным финансовым положением авиакомпании: кредиторская задолженность перевозчика достигла 442 млн руб.
Председатель совета директоров Red Wings Александр Канищев подтвердил, что предложение от властей Дагестана в компанию поступало. По его словам, речь идет о двух рейсах в день в Москву, а также еще о двух ежедневных рейсах в другие страны. На сегодняшний день Red Wings развивается как чартерный перевозчик (перевез в 2011 году около 1 млн пассажиров на восьми Ту-204). "Открытие регулярных направлений приведет к изменению структуры перевозчика и увеличению парка воздушных судов", - отметил г-н Канищев.
Пока идут переговоры, из Махачкалы в Москву полеты на 50-местном CRJ-200LR выполняет авиакомпания "Руслайн". Также по столичному маршруту курсирует Як-42 "Авиалиний Кубани". Если стороны договорятся, то Red Wings даже не придется набирать пилотов: в Махачкале остались без работы экипажи "Авиалиний Дагестана". "Переучиться с ранее эксплуатировавшихся авиакомпанией Ту-154 на современные Ту-204 (в парке Red Wings. - РБК daily) им будет легче, чем на технику иностранного производства", - утверждает г-н Лебедев.
Конкуренции с Александром Лебедевым региональные перевозчики не опасаются. "Летать из Махачкалы - значит развивать полеты по всем направлениям. "Авиалинии Кубани" обслуживают лишь одну линию в Москву. Намерение правительства Дагестана привлечь еще одну авиакомпанию только улучшит транспортное сообщение Дагестана с другими регионами России", - отмечает официальный представитель "Авиалиний Кубани".
Похожая на дагестанскую ситуация с авиасообщением сложилась и в других регионах Кавказа. Росавиация, ссылаясь на финансовую несостоятельность, лишила свидетельства эксплуатанта крупнейшего перевозчика региона "Кавминводы авиа" (входил в группу "Аэрофлот"). Регулятор также имеет вопросы к работающим на Кавказе "Оренбургским авиалиниям" (входят в состав "Аэрофлота") и компании "Грозный-авиа". Как отметили в "Аэрофлоте", "плановая проверка нашла несоответствия сертификационным требованиям"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114