О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предложения ООО "Авиакомпания Волга-Днепр" относительно изменения ФАП "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации"

Вице-президент по развитию флота ООО "Авиакомпания Волга-Днепр" С.Дьячков направил президенту АЭВТ Е.Чибиреву письмо с просьбой обратиться от АЭВТ в Минтранс по вопросу внесения изменений в ФАП-132

Ряд эксплуатантов гражданской авиации России отмечает сложную процедуру продления сертификатов летной годности экземпляров воздушных судов в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации", утвержденными приказом Минтранса России от 16.05.2003 №132 (ФАП-132). Вице-президент по развитию флота ООО "Авиакомпания Волга-Днепр" С.А.Дьячков направил президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Е.Е.Чибиреву письмо с просьбой обратиться от АЭВТ в Минтранс России по вопросу внесения изменений в ФАП-132:

"Для совершенствования нормативной базы поддержания летной годности отечественных воздушных судов и приведения ее в соответствие с международным законодательством в области гражданской авиации повторно прошу Вас рассмотреть вопрос изменения федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации", утвержденных приказом Минтранса России от 16.05.2003 №132 (ФАП-132).

Многие эксплуатанты гражданской авиации России отмечают сложную процедуру продления сертификатов летной годности экземпляров воздушных судов в соответствии с ФАП-132. Особенно актуальной является проблема уточнения пункта 15 ФАП, согласно которого сертификат летной годности выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) экземпляра ВС, но не более чем на два года.

Эта норма приводит к многократным простоям ВС для обеспечения детального осмотра каждого экземпляра ВС сначала Центром сертификации (для продления сертификата летной годности), потом Разработчиком ВС (для продления ресурса), затем повторно Центром сертификации (для исключения из нового сертификата ЛГ записанного ограничения по ресурсам).

Необходимо исключить из пункта 15 ФАП слова "на период действующих сроков службы (ресурсов) экземпляра ВС".

Дополнительно целесообразно рассмотреть вопрос исключения ограничения срока действия сертификата летной годности. По международному воздушному законодательству сертификаты летной годности действительны со дня их выдачи до тех пор, пока эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт воздушного судна проводятся в соответствии с ограничениями и требованиями эксплуатационной и ремонтной документации, а также выполняются директивы летной годности и сохраняет действие сертификат типа.

Сертификат эксплуатанта, выдаваемый согласно федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденных приказом Минтранса России от 04.02.2003 № 11, также действует бессрочно, за исключением случаев приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом в области гражданской авиации (в ред. приказа Минтранса РФ от 12.08.2011 № 221).

Авиакомпания "Волга-Днепр" неоднократно направляла в Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России обоснованные предложения по уточнению ФАП-132, но предложения не реализованы, результаты рассмотрения предложений в Департаменте нам не сообщались.

Прошу Вас оказать содействие и по возможности обратиться от АЭВТ в Минтранс России по вопросу внесения изменений в ФАП-132"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка