О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Испанские аэропорты остаются государственными

Испания заморозила планы по приватизации двух крупнейших аэропортов страны - в Мадриде и Барселоне. Новое испанское правительство пришло к выводу, что не сможет продать их за €5 млрд, а дешевле их продавать нет смысла

Испания заморозила планы по приватизации двух крупнейших аэропортов страны - в Мадриде и Барселоне. Новое испанское правительство пришло к выводу, что не сможет продать их за €5 млрд, а дешевле их продавать нет смысла.

Приватизация двух крупнейших испанских аэропортов - мадридского Баррахас и барселонского Эль Прат - была любимым проектом прежнего социалистического правительства. Оно надеялось выручить за аэропорты, входящие в государственную компанию Aena Aeropuertes, не менее €5 млрд. Планы приватизации также включали в себя 20-летнюю лицензию на операционную деятельность и требование ежегодно выплачивать 20% общей выручки аэропортов (для мадридского аэропорта это примерно €150 млн, для барселонского - €80 млн).

Интерес к покупке был поначалу велик. Однако вскоре потенциальные покупатели начали высказывать сомнения в цене и условиях приватизации. В январе германская группа Fraport AG (управляет, в частности, аэропортом Франкфурта-на-Майне) официально заявила о том, что не станет участвовать в приватизации. Еще один потенциальный покупатель - консорциум из испанской Fomentos de Construcciones y Contractos SA, германской Siemens AG и Changi Airports International (управляет, в частности, аэропортом Changi в Сингапуре) - по данным источников газеты The Wall Street Journal, тоже размышлял о том, чтобы выйти из игры. Прочие заинтересованные в покупке стороны - испанские инфраструктурные компании Ferrovial SA (владеет британским оператором аэропортов BAA) и Abertis Infraestructuras SA, французская Aeroports de Paris (управляет аэропортами Орли и имени Шарля де Голля в Париже), а также индийская GMR Infrastructure Ltd - лоббировали изменение условий приватизации.

Новое испанское правительство, пришедшее к власти в декабре прошлого года, с самого начала относилось к планам своих предшественников скептически и заявляло о намерении их пересмотреть. Результатом этого пересмотра и стало формальное решение о замораживании планов приватизации.

Как сообщила в понедельник на пресс-конференции в Мадриде министр общественных работ Ана Пастор, правительство пришло к выводу, что не сможет выручить от продажи аэропортов желаемую сумму, а продавать два главных аэропорта страны по сниженным ценам не собирается. "Условия, сложившиеся на рынке, очевидно неблагоприятные… Снижение стоимости (аэропортов.- "Ъ") необратимо",- заявила она. По словам госпожи Пастор, правительство выдвинет свой план по привлечению средств иностранных инвесторов. Одним из вариантов этого плана может стать продажа доли во всей Aena Aeropuertes (она владеет в общей сложностью 40 аэропортами в стране). Кстати, этот план рассматривался и прошлым правительством страны, но тогда от него отказались.

История с неудачей приватизации аэропортов Мадрида и Барселоны не первая испанская история такого рода. В прошлом году власти были вынуждены отменить IPO государственной компании по проведению лотерей - Sociedad Estatal de Loterias y Apuestas del Estado SA, в ходе которого планировало выручить €7 млн, ссылаясь на плохую ситуацию на рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка