О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мефаил Дерибаш: главный мотив всех решений Turkish Airlines - комфорт пассажиров

О том, как прошел 2011 год и что авиакомпания готовит для своих клиентов в в году наступившем, рассказал генеральный директор российского представительства Turkish Airlines Мефаил Дерибаш

Turkish Airlines уверенно покоряет не только сердца своих пассажиров постоянно улучающимся сервисом, но и российское пространство, открывая все новые и новые маршруты в города РФ. О том, как прошел 2011 год и что авиакомпания готовит для своих клиентов в году наступившем, корреспонденту РИА.Туризм Алене Палажченко рассказал генеральный директор российского представительства Turkish Airlines Мефаил Дерибаш.

- Как вы оцениваете прошедший год?

- Давайте говорить о двух оценках: деятельности Turkish Airlines по всему миру и отдельно - в России. Для компании в целом 2011 год был непростым. Мы как раз открыли дальние перелеты, закупили несколько лайнеров специально для этих направлений, а тут произошли известные события на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также цунами в Японии… В результате были отмены многие рейсы, мы столкнулись с проблемами. Тем не менее прошлый год мы закрыли в плюсе. Что касается нашего присутствия в России, то все вышеперечисленное на нас никак не повлияло. Как всегда, у нас в России все хорошо - с 2005 года мы постоянно развиваемся и растем на российском рынке.

- Если не ошибаюсь, самолеты вашей компании начали летать в Россию еще в конце 80-х годов прошлого века?

- Да, перелеты между Стамбулом и Москвой начали осуществляться в 1989 году. А с 2006 года были открыты шесть новых направлений: Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Ростов, Екатеринбург, Уфа. В марте 2012 года начинаем полеты в Новосибирск. Итого за семь лет авиакомпания стала осуществляет свою деятельность в восьми городах России. Намного увеличилось и число пассажиров. Если в 2005 году было перевезено всего 60 тысяч человек, то в 2011-м только из Москвы мы перевезли 400 тысяч пассажиров, а по всей России - 700 тысяч.

- Вас можно поздравить! Планируете ли вы открывать рейсы из России в другие города Турции, кроме Стамбула?

- К лету планируется следующее расписание: четыре ежедневных рейса в Стамбул, по одному ежедневному рейсу в Анталью и Анкару. Анкара нам кажется особенно важной, поскольку, кроме нас, туда никто не ставит прямые рейсы, а ведь это столица Турции, и расположена она в самом ее сердце. Кроме того, будет два грузовых рейса в неделю в Стамбул. Вот и сравнивайте: семь рейсов в неделю в 2005-м и 44 - в 2012 году!

- Какие города вы собираетесь открывать для себя в дальнейшем?

- Согласно договоренностям, достигнутым между Турцией и Россией в сфере гражданской авиации, после открытия Новосибирска мы сможем выбрать для себя еще одно направление.

- Вы уже его выбрали?

- Скорее всего, это будет Самара или Грозный - туда едет много турецких бизнесменов, инвесторов. Многие россияне из этих городов ездят в Стамбул за покупками, или им удобно оттуда отправиться в Анталью, а, возможно, и в другие страны. Но не исключаю, что договоренности будут пересмотрены, и появится шанс добавить к своему списку не один, а несколько городов.

- Каким образом происходит выбор новых направлений?

- В головном офисе Turkish Airlines в Турции есть маркетинговые отделы, которые изучают рынок страны, потенциал региона, транспортную ситуацию в нем, мобильность и платежеспособность населения, спрос на авиаперевозки и так далее. Правда, они рассчитывают все это теоретически. А мы тут можем их немного корректировать, поскольку знаем ситуацию на практике, мы сами ездим по стране, общаемся с агентствами, изучаем этот вопрос, и в итоге наше мнение, безусловно, имеет большой вес для принятия решения в пользу открытия того или иного региона.

- Вы собираетесь сменить аэропорт дислокации и переехать из Шереметьево и Домодедово во Внуково?..

- Да, там появился самый большой современный терминал, каких больше ни у кого в Москве нет. Внуково - ближайший к Москве аэропорт, до него всего 25 километров, в то время как до Шереметьево 38, а до Домодедова - 50 километров. К тому же к Внуково ведут три автодороги, а к остальным аэропортам по одной. Многие наши пассажиры приезжают на машинах, и для них наличие альтернативных путей также очень важно. Главный мотив всех наших решений - обеспечение максимального комфорта пассажиров.

- Вы планируете проводить рекламную кампанию в 2012 году?

- Два раза в год мы традиционно размещаем рекламу на билбордах, радио, в метро, газетах… Будут акции по продажам билетов со скидками. Поддерживаем тесный контакт с агентствами, которых у нас более 250. Каждую неделю приглашаем их сотрудников и обсуждаем вопросы дальнейшего развития сотрудничества, а также сами выезжаем к ним. Turkish Airlines является спонсором многих мероприятий, в том числе и благотворительных.

- Как вам работается в России? Не каждый иностранец может понять нашу страну умом и измерить общим аршином…

- Россия, конечно, имеет свои особенности. После развала СССР она ищет свой путь, некоторые вещи еще не совсем устоялись. Поэтому мы иногда сталкиваемся с проблемами. Но уверен, что все будет хорошо, ведь Россия - огромная страна с колоссальным культурным и историческим прошлым, и рано или поздно она решит все свои проблемы.

Еще я бы отметил некоторую медлительность в наших отношениях с российскими органами, курирующими гражданскую авиацию, и мы не можем развиваться так быстро, как хотелось бы. Впрочем, иногда в этом вина обеих сторон.

Что касается положительных сторон, то за шесть лет работы в России я к ней привык, мне здесь намного легче, чем в европейских странах, хотя я там долгое время жил, учился и работал. Причина - в нашем похожем менталитете. Турки и русские, мне кажется, больше азиаты, чем европейцы, мы с вами друг друга лучше понимаем, а с европейцами нам, туркам, труднее, они иначе мыслят.

Очень важны стремительно развивающиеся отношения между нашими странами. И самое главное - население России составляет более 140 миллионов человек, из них 4 миллиона в прошлом году посетили Турцию. Наша задача - вывезти в Турцию остальных. Для нас Россия - страна с очень высоким потенциалом....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка