О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комментарии авиакомпании "Волга-Днепр" к проекту ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"

Руководитель отдела сертификации ООО "Авиакомпания Волга-Днепр" Н.Федисов направил президенту АЭВТ Е.Чибиреву комментарии к проекту ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ"

Группа депутатов внесла на рассмотрение Государственной Думы поправки в Воздушный кодекс России, касающиеся содержания и реконструкции российских аэропортов, а также ограничивающие срок амортизации и эксплуатации воздушных судов 30 годами. Руководитель отдела сертификации ООО "Авиакомпания Волга-Днепр" Н.А.Федисов направил президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Е.Е.Чибиреву комментарии к проекту ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ". Ниже приводится текст письма.

"Рассмотрев письмо Заместителя Генерального директора АК "Уральские авиалинии" В.И.Чикилева с замечаниями к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", подготовленному депутатами Государственной Думы, сообщаю о поддержке указанных замечаний.

Полностью согласен с позицией АК "Уральские авиалинии" как по общим, декларативным замечаниям, так и по отдельным положениям проекта Федерального закона.

Дополнительно можно отметить, что часть предложенных депутатами Государственной Думы изменений не имеет никакого отношения к вопросу "установления правовых норм по содержанию и реконструкции аэродромов и аэропортов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов".

Однозначно против введения в Воздушный кодекс ограничений по сроку эксплуатации воздушных судов.

Термин "старое воздушное судно" не является нормативным, так как в документах нормативной правовой базы не употребляется. Не бывает старых воздушных судов. Есть воздушные суда, соответствующие нормам летной годности, и воздушные суда, утратившие летную годность.

Летная годность - характеристика воздушного судна, определяемая предусмотренными и реализованными в его конструкции и летных качествах принципами, позволяющая совершить безопасный полет в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации.

Согласно Авиационных правил АП-21 "Процедуры сертификации авиационной техники", ГОСТ 27.002-89 "Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения", ГОСТ Р 53863-2010 "Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения", ОСТ 1 02776-2001 "Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию. Основные положения" может проводиться поэтапное продление назначенных ресурсов и сроков службы экземпляров воздушных судов.

Согласно статьи 37 (пункт 5) Воздушного кодекса Российской Федерации соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта.

Эксплуатант имеет программу технического обслуживания ВС, содержащую работы по техническому обслуживанию и периодичность их выполнения, программу сохранения целостности конструкции, процедуры контроля состояния и программы поддержания надежности. Программа сохранения целостности конструкции реализуется выполнением осмотра конструкции планера, выявлением и устранением повреждений, проведением работ по предупреждению и защите от коррозии. Программа стареющего парка реализуется выполнением специальных осмотров ВС при индивидуальном продлении ресурса ВС Разработчиком.

Эксплуатант обязан своевременно выполнять доработки ВС по бюллетеням промышленности, исполнять директивы летной годности, заменять компоненты с ограниченным ресурсом и (или) сроком службы. Основные летные характеристики экземпляра ВС постоянно проверяются на соответствие указанным в руководстве по летной эксплуатации по данным средств объективного контроля.

При выполнении вышеуказанных условий гражданское воздушное судно будет соответствовать нормам летной годности, будет иметь действующий сертификат летной годности, выдаваемый в соответствии с федеральными авиационными правилами "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации", утвержденный приказом Минтранса России от 16.05.2003 №132, и, на основании Воздушного кодекса (статья 36, пункт 1), может безопасно эксплуатироваться.

Таким образом, ограничения по сроку эксплуатации воздушных судов не соответствуют действующему законодательству"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка