Известия
27 января 2012, 12:22
ВВС закупили для перевозки генералов украинские Ан-140
Самолеты Ан-140, закупленные ВВС России, будут использоваться для перевозки высшего военного руководства - командующих округов, флотов, видов и родов Вооруженных сил
- Ан-140 предназначен для перевозки личного состава, хотя для грузоперевозок он тоже годится. Первая машина пришла в гражданской комплектации салона - фактически это обычный пассажирский самолет. Еще пять мы ждем в VIP-комплектации с рабочими местами, - пояснил представитель ВВС.
Он подчеркнул, что украинские машины не смогут полностью заменить старые Ан-26, поскольку не рассчитаны на специфические военные задачи.
- Ан-140 - это классический магистральный самолет, не предназначенный для десантирования и перевозки военной техники. У него для этого нет рампы - грузового люка сзади, - сказал представитель ВВС.
Один из руководителей аэродрома имени Чкалова, где будут базироваться Ан-140, пояснил, что до конца года ожидается поставка шести машин, собранных на самарском заводе "Авиакор". При этом сама машина может оставить без работы штурманов.
- Экипаж Ан-140 состоит из двух летчиков. А у Ан-26 - пять человек. Переучить летчиков с Ан-26 можно за 2-3 месяца. А вот штурманы и "бортачи" для этого самолета не нужны. Хотя мы сейчас проведем опытную эксплуатацию этой машины и, возможно, предложим ввести в состав экипажа штурмана - все-таки это военный самолет, который должен обеспечивать специфические задачи. Но окончательное решение будет за руководством ВВС, - отметил представитель аэродрома.
В штабе ВВС пояснили, что штурманы и бортинженеры сейчас вообще "вымирающие специальности".
- Сейчас штурманов заменила электроника. Особенно это заметно в гражданской авиации. У нас штурманы пока востребованы, в том числе на боевых самолетах. В принципе штурманы Ан-26 вполне могут переучиться на штурманов других типов самолетов, в том числе фронтовых бомбардировщиков Су-24, - пояснил представитель штаба.
Еще один высокопоставленный военный, до недавнего времени занимавший ключевую должность в ВВС России, напомнил, что закупка Ан-140 означает окончательный отказ ВВС России от создания целой линейки самолетов на базе российского самолета Ил-112В.
- Ил-112 должен был стать платформой для целого ряда авиационной техники, включая самолеты специального назначения. Переоборудовать для этих целей Ан-140 будет невозможно, он производится по лицензии украинского КБ Антонова. Конечно, это ошибка ОКБ имени Ильюшина. Они должны были довести машину до ума, - отметил генерал ВВС.
Один из топ-менеджеров ОКБ имени Ильюшина рассказал, что военным не хватило терпения всего на два года.
- Мы практически создали производство, начали собирать первый экземпляр. Через два года самолет завершил бы полный цикл испытаний и его можно было бы принимать на вооружение. Мы все-таки рассчитываем, что руководство Минобороны одумается и доведет этот самолет, потому что он полностью российский и соответствует всем требования технического задания на малый военно-транспортный самолет, - сказал он.
В руководстве Минобороны "Известиям" сообщили, что не исключают, что Ил-112 будет достроен, но пока не видят перспектив для него.
- Если "Ильюшин" хочет предложить нам самолет, пусть построит опытные экземпляры, проведет испытания и покажет его возможности. Если самолет нам подойдет, мы его купим. А так - платить деньги неизвестно за что - мы не можем, - пояснил представитель военного ведомства.
По мнению первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, Ил-112 погубило время.
- Ан-140 был создал через 10 лет после того, как появился проект Ил-112. Это более современный самолет. К тому же он полностью готов. Но в любом случае, притом что Украина занимает непонятную политику в отношении России, принятие на вооружение самолета государства, позиция которого постоянно колеблется, - это недальновидная позиция, - считает он.
При этом он подчеркнул, что для спецзадач - например, противолодочной борьбы - российский Ил-112 не подходил, поскольку дальность его полета составляла всего 1,5 тыс. км, в то время как для противолодочных самолетов нужна дальность 5-7 тыс. км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
