Бизнес-Online
27 января 2012, 17:54
Минобороны тревожится, что казанскому "Ансат-У" противопоказан отдых под открытым небом
На КВЗ отвечают, что опасения военных беспочвенны
Дорого ремонтировать и трудно хранить?
На ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) идет приемка представителями Сызранского филиала военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Жуковского и Гагарина" очередной партии из пяти вертолетов "Ансат-У", пишет "Красная звезда". Сданная заводом осенью прошлого года восьмерка аналогичных машин находится в опытной эксплуатации, напоминает газета, вертолет пока не принят на снабжение Вооруженных Сил.
Офицеры училища отмечают преимущества силовой установки нового вертолета, электронной бустерной системы управления, маневренность и экономичность машины, эргономику кабины, простоту управления. А вот дальше начинаются всевозможные "но". О претензиях к ансатовской авионике газета "БИЗНЕС Online" уже писала. Теперь к ним добавились новые.
Так, в статье сообщается, что военных инженеров не удовлетворяют высокие общие расходы на эксплуатацию "Ансата-У" - на его техническое обслуживание и плановые ремонты. Также, если верить статье, военные вертолетчики очень надеются, что в недалеком будущем на вертолете появятся российские, а не канадские, как сейчас, двигатели. Но едва ли не главная претензия касается хранения вертолетов. Как пишет "Красная звезда", если конструкция предшественника "Ансата-У" на посту "летающей парты" - Ми-2, а также Ми-8 - позволяет держать их под открытым небом - и в субтропиках, и в Заполярье, то "Ансат-У" с его чуткой электроникой - машина так называемого гаражного хранения.
"Работа предстоит большая, но мы ее сделаем"
Корреспондент "БИЗНЕС Online" попросил прокомментировать эти тезисы главного конструктора вертолетов семейства "Ансат" Алексея Гарипова.
"Не знаю, откуда у газеты "Красная звезда" такая информация, - удивился Гарипов. - Что ж, пройдемся по пунктам.
Во-первых, о "плановом ремонте". Их у "Ансатов-У" пока еще не было - слишком маленький налет.
Во-вторых, затраты на техническое обслуживание. Здесь есть два момента. Первый: мы проводили анализ затрат по нормочасам - они на уровне современных вертолетов такого класса. Второй: надо понимать, что идет опытная эксплуатация, и некоторые вещи переразмерены. По итогам опытной эксплуатации будем принимать решение: какие-то работы уменьшим, какие-то вообще уберем, какие-то добавим. Это нормальный процесс.
В-третьих. Что касается надежд на отечественный двигатель. Хотелось бы только одно сказать: как только российский двигатель появится, будем ставить его на наши вертолеты. Технически работа предстоит большая, но мы ее сделаем… Теперь о канадском двигателе. Все официальные разрешения по его применению на "Ансат-У" есть. Этот двигатель установлен на большом количестве типов западных судов, имеется опыт его эксплуатации: налет - огромный. Двигатель беспроблемный - только летай.
И в-четвертых. Вертолет "Ансат-У" - вовсе не техника гаражного хранения. Нет в нем таких конструктивных решений, что его обязательно необходимо содержать в ангаре. У нас все прототипы стоят под открытым небом - никаких проблем. Да, с отечественной электроникой трудности есть, но это вопрос, скорее, к поставщикам. Мы ведем работы по устранению этой проблемы, которая никак не связана с хранением вертолета"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции