О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пражская весна придет в аэропорт

Нижегородский аэропорт с марта пополнит линейку регулярных международных рейсов. ОАО "Уральские авиалинии" планирует запустить еженедельные рейсы в Прагу на Airbus 320. До сих пор регулярно из Нижнего в Европу летала только Lufthansa

Нижегородский аэропорт с марта пополнит линейку регулярных международных рейсов. ОАО "Уральские авиалинии" планирует запустить еженедельные рейсы в Прагу на Airbus-320. До сих пор регулярно из Нижнего в Европу летала только Lufthansa. Чехи также планируют открыть рейсы в Нижний. В дальнейших планах менеджемента аэропорта - сообщение с Хельсинки и Стамбулом, а также увеличение частоты рейсов во Франкфурт. Эксперты полагают, что в перспективе полеты в Прагу будут востребованы туристами, а Нижний Новгород может быть интересен и западным авиакомпаниям с точки зрения включения пассажиров в свои маршрутные сети.

О том, что уральская авиакомпания с конца марта запустит регулярный рейс в Прагу, "Ъ" сообщил генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) Александр Синельников. "Уральские авиалинии" уже запросили слоты в аэропорту и с конца марта включили рейсы Нижний Новгород - Прага в расписание. В соответствии с заявкой авиакомпании рейс по маршруту Нижний Новгород - Прага - Нижний Новгород будет выполняться по средам с вылетом из Нижнего в 4.40 и прилетом в 11.40 на Airbus-320. Период выполнения рейсов заявлен авиакомпанией с 25 марта по 27 октября. Решение сосредоточить внимание на Праге в аэропорту объяснили большим потенциалом чешского направления в России. "Например, в Чехию ежедневно отправляются рейсы из Екатеринбурга. Соответственно, мы тоже в перспективе можем заполнить три-четыре рейса в неделю", - отмечает гендиректор аэропорта.

Кроме того, руководство аэропорта ведет переговоры об открытии рейсов в Нижний Новгород с Czech Airlines. "Насколько мне известно, у "Чешских авиалиний" как основного национального перевозчика пока с российской стороной не согласовано открытие рейса и включение Нижнего Новгорода в свое расписание. Но они над этим активно работают", - отметил господин Синельников.

Представитель "Чешских авиалиний" Гана Гейскова подтвердила "Ъ", что они планировали открыть регулярные рейсы в Нижний Новгород в начале летнего сезона. Планировалось запустить в Нижний Новгород два-три рейса в неделю, однако с российскими госорганами пока не решены все административные вопросы. "Нижнего Новгорода вместе с областью большой потенциал для открытия авиасообщения с Прагой и другими направлениями "Чешских авиалиний" в западной и юго-западной Европе. Кроме того, в Нижнем Новгороде хорошо развита промышленность, в том числе работают и чешские фирмы, и год от года потребность в прямых полетах растет", - добавила госпожа Гейскова.

До сих пор регулярные рейсы в Европу из нижегородского аэропорта осуществляла только германская Lufthansa, с апреля 2011 года увеличившая число рейсов во Франкфурт с четырех до пяти в неделю. Авиакомпания летает во Франкфурт на Аirbus-319 вместимостью до 124-х пассажирских кресел, пассажиропоток в этом направлении за 2011 год вырос на 22% - до

33,64 тыс. пассажиров. Кроме чешского направления, регулярные рейсы МАНН планирует открыть в Хельсинки и Стамбул (переговоры ведутся с Finnair и Turkish Airlines соответственно), а также увеличить частоту рейсов Lufthansa во Франкфурт.

Эксперты полагают, что рейсы в Чехию будут интересны в первую очередь для экскурсионного туризма. Как поясняет руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, перелетов в Прагу раз в неделю недостаточно для деловой аудитории, которая является самой доходной для авиакомпаний. "Поскольку столица Чехии является крупным туристическим центром, при наличии хороших взаимоотношений с туроператорами загрузка рейса будет достаточно приемлемой: несмотря на регулярный статус рейса, именно туроператоры будут одними из основных клиентов, выкупающих блоки мест на этом направлении", - отмечает господин Пантелеев. По мнению директора "Москва-Тур - Нижний Новгород" Евгения Пронина, желаемой загрузки авиакомпания сможет добиться только при наличии удобных стыковочных рейсов в самой Праге и в периоды пикового спроса. "Аэропорт Праги - довольно крупный хаб, и в таком случае "Уральские авиалинии" могли бы составить конкуренцию Lufthansa и "Аэрофлоту". Эксперт предупреждает, что в "провальные" периоды - вторая половина мая, июль и зимние месяцы - спрос на это направление будет падать.

Что касается планов финской и турецкой авиакомпаний, по мнению Олега Пантелеева, Нижний Новгород интересует их прежде всего как крупный город и центр региона с большим населением. "С точки зрения доходов населения, экономическая ситуация в регионе постепенно улучшается, а базовая компания с разветвленной маршрутной сетью в нижегородском аэропорту отсутствует. Для иностранных перевозчиков есть определенный интерес в том, чтобы забрать пассажиров из нижегородского аэропорта, отвезти в свой хаб и переправить дальше по своей маршрутной сети", - пояснил Олег Пантелеев. Но на фоне сложившейся сейчас ситуации и потенциального развития полетов из Нижнего Новгорода по другим направлениям аналитик не уверен, что рейсы в Хельсинки и Стамбул будут самым перспективным приобретением аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка