О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВАСО добавили управляемости

Первым заместителем гендиректора Воронежского акционерного самолетостроительного общества утвержден Константин Рухани - бывший глава автомобильного завода "Соллерс - Набережные Челны"

Как и предполагал "Ъ", первым заместителем гендиректора Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) утвержден Константин Рухани - бывший глава автомобильного завода "Соллерс - Набережные Челны". В ОАК его позиционируют как антикризисного менеджера, который будет заниматься финансовым оздоровлением завода. В корпорации рассчитывают, что ВАСО сумеет в 2012 году увеличить выручку в несколько раз - примерно до 13 млрд руб. Эксперты отмечают, что господину Рухани необходимо заработать уважение коллектива, "для которого он пока чужак".

В пресс-службе ВАСО вчера подтвердили, что Константин Рухани официально утвержден в должности первого заместителя гендиректора. "В его компетенцию входят разработка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия в целях обеспечения устойчивого развития ВАСО. Это назначение дополняет управленческую команду завода специалистом высокого класса, который нацелен на решение конкретных задач, поставленных перед предприятием: это снижение издержек производства и повышение производительности труда", - сообщила "Ъ" официальный представитель ВАСО Маргарита Глотова. С самим господином Рухани вчера связаться не удалось.

По данным источника "Ъ" на предприятии, господин Рухани "проводит совещание за совещанием" и к тому же привез с собой "несколько помощников". "Пока непонятно, в каком именно качестве они будут работать на предприятии - как штатные сотрудники или консультанты. Один из них является советником по закупкам и логистике, есть также человек, который станет работать над себестоимостью и бережливостью производства", - пояснил собеседник "Ъ".

Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев вчера не отвечал на звонки корреспондента "Ъ". Напомним, что у него есть еще один первый заместитель - Александр Ткачев. Насколько широкие полномочия получит господин Рухани и будут ли они выходить за рамки производственных и финансовых вопросов, на заводе не комментируют.

Господин Рухани возглавлял завод группы Sollers в Набережных Челнах с октября 2010 года, ранее он около трех лет руководил ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ). Он известен как сторонник японского подхода к бизнес-процессам, применяемым, в частности, Toyota.

Новый топ-менеджер ВАСО, судя по всему, будет работать над выполнением производственного плана завода на 2012 год и прогноза по его выручке. В текущем году ВАСО намерено построить семь самолетов Ан-148, один Ил-96-300, подготовить 20 самолетокомплектов для SSJ. Заказ на пилоны, мотогондолы и рельсы для военно-транспортного самолета Ил-476 в текущем году увеличен до восьми самолетокомплектов. Выручка завода должна составить около 13 млрд руб.

При этом в минувшем году завод не смог выполнить производственную программу и вместо запланированных девяти собрал лишь пять Ан-148, а также по одному Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Выручка ВАСО за три квартала минувшего года составила 1,55 млрд руб., чистый убыток - 663 млн. Но годовые показатели будут, скорее всего, существенно выше (завод часто закрывает ключевые сделки в четвертых кварталах). Так, например, в 2010 году за три квартала выручка составляла 834 млн руб., а по итогам года увеличилась до 3,8 млрд руб. При этом себестоимость работ в 2010 году составила 5,5 млрд руб., а чистый убыток - 2,4 млрд.

Гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов отметил вчера, что "ВАСО давно пора повышать производительность труда и в целом эффективность работы". "Топ-менеджер из группы Sollers, у которой, как мне кажется, есть хороший опыт в решении такого рода задач, может быть востребован на воронежском заводе. ВАСО пора переходить от штучного к серийному производству самолетов, чтобы сохранять конкурентоспособность", - считает господин Рубцов. Возможность исполнения производственного плана на 2012 год он "не спешил бы комментировать": "Планы в авиапроме часто расходятся с фактами, но, конечно, хочется, чтобы завод сумел выйти на заданные показатели". Гендиректор воронежского ЗАО "Авиакомпания "Полет" Анатолий Карпов отметил, что в стране ощущается "острый дефицит толковых менеджеров в авиапроме". "Новый замдиректора ВАСО из другой отрасли, но главное, чтобы у человека была голова на плечах", - добавил господин Карпов. По его мнению, "минувший год оказался сложным для завода", а "программа на 2012-й вполне реалистична, завод ее способен выполнить".

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что "Константин Рухани, вероятно, приглашен ОАК в Воронеж с прицелом и на дальнейшую модернизацию производства". "Завод не может обеспечить приемлемую себестоимость самолетов, поэтому ОАК вынуждена покрывать убытки ВАСО. Все понимают, что проблему надо срочно решать", - пояснил эксперт. "В прошлом году разбившийся в Белгородской области Ан-148, изготовленный для Мьянмы, сильнейшим образом ударил по ВАСО и его производственным планам. Будем надеяться, что в этом году форс-мажоров удастся избежать. Портфель заказов у ВАСО внушительный, задача завода - наращивать производство самолетов и, соответственно, выручку", - пояснил эксперт.

"Реально в прошлом году воронежский авиазавод произвел лишь три Ан-148, так как два самолета до сих пор не переданы заказчикам. Вероятно, что эти машины включены в план на текущий год. В таком случае производственные планы выглядят вполне реалистично для завода", - отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "Назначение Рухани может оказаться эффективным, поскольку авиастроение и автопром схожи. Boeing в свое время перенял ряд технологий в автопроме", - напоминает эксперт. "При этом Константину Рухани придется еще зарабатывать уважение коллектива, для которого он пока чужак",- добавил господин Гусаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка