О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комплекс с БЛА "Птеро-G0" будет поставляться на рынок с 2012 года

Комплекс беспилотного воздушного наблюдения и мониторинга с модернизированным беспилотным летательным аппаратом "Птеро-G0" будет поставляться на рынок с 2012 года

Комплекс беспилотного воздушного наблюдения и мониторинга с модернизированным беспилотным летательным аппаратом (БЛА) "Птеро-G0" будет поставляться на рынок с 2012 года. О преимуществах нового БЛА и перспективах развития его производства "АвиаПорту" рассказал генеральный директор ООО "АФМ-Серверс" Амир Валиев.

Новая модификация

По его словам, основным отличием новинки от поставленных ранее беспилотников "Птеро-Е" станет силовая установка, в составе которой используется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Установка на "Птеро-G0" ДВС привела весьма существенному повышению продолжительности полета: до 8 часов вместо гарантированных 1 час 20 минут для "Птеро-Е". Масса аккумулятора "Птеро-Е" составляет порядка 6 кг. "Разработчик использовал "освободившуюся массу" аккумулятора для установки топливного бака", - пояснил А.Валиев.

В обозначении "Птеро-G0" "0" означает нулевую версию этой модификации (с бензиновым двигателем). Виду отсутствия отечественных двигателей необходимой мощности, на "Птеро-G0" устанавливается японский бензиновый ДВС авиамодельного типа мощностью 3,5 л.с.

По данным А.Валиева, начиная с 2012 года в производственной линейке фирмы остается и БЛА "Птеро-Е" с электродвигателем, но все заказанные на 2012 год комплексы будут оснащаться беспилотниками с ДВС. Комплекс "Птеро-Е" стоит на сегодня 3,6 млн рублей с ноутбуком и фотокамерой. Версия "Птеро-G0" будет стоить 3,8 млн рублей.

По его сведениям, БЛА "Птеро-G0" будет иметь аэродинамические поверхности, как и у "Птеро-Е", он выполнен в той же размерности, что и "Птеро-Е", стартовая масса также осталась практически неизменной. Конструктивно немного изменен фюзеляж, крыло "Птеро-G0" также модернизировано как в части улучшения аэродинамики, так и конструктивно, однако технология производства крыла не меняется. В принципе, оба типа крыльев могут быть установлены по желанию заказчика как на "Птеро-Е", так и на "Птеро-G0". БЛА типа "Птеро" выполняются практически полностью из композиционных материалов, причем все элементы конструкции изготавливаются на фирме-разработчике, подчеркнул собеседник.

А.Валиев отметил, что ООО АФМ-Серверз разрабатывает не только сами беспилотники, но и системы управления ими. Так, в настоящее время в процессе завершения испытаний находится автопилот собственной разработки, который будет устанавливаться вместо канадского автопилота, устанавливаемого до 2012 года.

Производство

А.Валиев сообщил, что в настоящее время ведется активная работа по совместному выпуску беспилотников "Птеро" с одним из научно-исследовательских институтов Смоленска. На сегодня разработчик располагает собственной производственной базой, позволяющей в полной мере выполнять имеющиеся заказы на поставку комплексов с БЛА "Птеро" любых модификаций. Однако в связи с необходимостью в перспективе увеличения выпуска комплексов с "Птеро" появилась необходимость расширения производственной базы.

Гендиректор ООО "АФМ-Серверс" не стал конкретизировать детали работы по созданию совместной производственной базы, но сообщил, что планируемая мощность производства составит порядка 100 беспилотников в год. При этом, как ожидается, часть производства будет осуществляться на площадке разработчика беспилотных комплексов, а часть - в Смоленске. Окончательную сборку на первом этапе планируется осуществлять на площадке "АФМ-Серверс", но впоследствии планируется большую часть сборки осуществлять в Смоленске.

В настоящее время в связи с расширением производственной деятельности ООО "АФМ-Серверс" планируется провести набор квалифицированных специалистов для своевременного выполнения возрастающих производственных планов, сообщил А.Валиев.

Поставки на рынок

Как рассказал А.Валиев, поставки комплексов с БЛА "Птеро-Е" начались относительно недавно - в 2010 году фирмой был поставлен один комплекс (в состав комплекса входит один беспилотник), в прошлом, 2011 году, были поставлены пять комплексов "Птеро-Е". На сегодня фирма имеет заказы на поставку девяти комплексов для отечественных гражданских покупателей. "Эти аппараты предназначены для аэрофотосъемки и визуальной диагностики линий электропередач", - сказал гендиректор.

Он отметил, что основным потенциальным покупателем является "Птеро-Е" и "Птеро-G0" является крупное объединение, относящееся к энергетическому комплексу. Данное объединение, в случае подтверждения заявленных характеристик, намерено заказать не менее 40 комплексов с БЛА типа "Птеро". Это объединение заказало в 2011 году четыре комплекса, а в 2012 году уже семь комплексов.

Применение

В 2012 году фирма будет вести как продажи комплексов с аппаратами "Птеро-G0", так и выполнять коммерческие работы по договорам на выполнение отдельных заказов. "Еще в 2007 году в рамках испытаний комплекса "Птеро" впервые были получены снимки с воздуха при помощи БЛА серии "Птеро-Е", - сказал собеседник.

По его словам, фирма приступила к проведению работ на коммерческой основе с использованием возможностей беспилотного наблюдения в конце 2010 года, когда были выполнены работы по съемке Имеретинской низменности и горного кластера. Выполнены 3D реконструкция объектов, панорама Имеретинской низменности, ортофотосхемы Имеретинской низменности и горного кластера. Тогда же были выполнены работы по съемке шахтных отвалов с фотокамерой и тепловизором. В декабре прошлого года с применением "Птеро-Е" было проведено обследование воздушных линий электропередач (ВЛЭ) Владикавказ-2 - Грозный и Грозный - Чирюрт МЭС Юга ОАО "ФСК-ЕЭС", а дочерней компанией ООО "АФМ-Каскад" было завершено обследование на наличие дефектов двух ВЛЭ, принадлежащих МЭС Юга ОАО "ФСК-ЕЭС". В ноябре были выполнены работы по второму циклу экспериментальных съемок на Заокском геополигоне МИИГАиК.

"В ближайшее время беспилотник будет летать на Сахалине для подтверждения запроса потенциального заказчика относительно возможности эксплуатации в зимних суровых условиях", - дополнил гендиректор.

Отвечая на вопрос о возможности участия ООО "АФМ-Серверс" в выставках и салонах 2012 года, А.Валиев сказал, что фирма планирует участие в выставке "Геоформ" в марте в Сокольниках (г.Москва) и на выставке "Комплексная безопасность-2012".

Справка "АвиаПорт":

Общество с ограниченной ответственностью "АФМ-Серверс"
было основано в 2001 году. Компания ориентирована на обслуживание крупных многофилиальных промышленных предприятий. Приоритетной отраслью для ООО "АФМ-Серверс" является электроэнергетика. Ядро компании составляют выпускники МФТИ, МАИ и МЭИ. В составе компании работают 5 кандидатов наук.

Проект комплекса с БЛА "Птеро" начал развиваться в 2004 г. В рамках этого проекта был создан комплекс дистанционной диагностики на базе различных версий беспилотного летательного аппарата семейства "Птеро".

В состав комплекса с беспилотником "Птеро" входит, как правило, один беспилотник, аппаратура дистанционной диагностики (фотокамера, тепловизор), установленная на носителе, наземное оборудование (пусковая установка, рабочее место оператора, программно-аппаратный комплекс управления полетом, программное обеспечение для обработки и анализа полученных данных).

Основные характеристики комплекса с беспилотником с электродвигателем:

ПараметрЗначение
Взлетная масса, кг20
Дальность полета, км130
Максимальная высота старта, мдо 2000
Минимальная безопасная высота полета, м80
Непрерывный контроль за траекторией полета на дальности, кмдо 85
Тип силовой установкиэлектродвигатель
Максимальная мощность двигателя, кВт85
Крейсерская скорость, км/ч от 85 до 115
Максимальная скорость
горизонтального полета, км/ч
180
Способ стартас катапульты
Способ посадкис парашютом


Транспортировка комплекса производится в упакованном состоянии на легковом автомобиле.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка