О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

24 января - 120 лет со дня рождения Аркадия Швецова - основоположника пермской моторостроительной школы

24 января 2012 года исполнилось 120 лет со дня рождения Аркадия Швецова, конструктора авиационных моторов, одного из основателей Пермского моторного завода и ОАО "Авиадвигатель"

24 января 2012 года исполнилось 120 лет со дня рождения Аркадия Дмитриевича Швецова, конструктора авиационных моторов, одного из основателей Пермского моторного завода и ОАО "Авиадвигатель".

Имя Швецова хорошо известно пермякам, ведь в честь знаменитого конструктора названы в городе улица и авиационный техникум, в заводском сквере установлен его бюст. Но, несмотря на множество изданных книг и статей, интерес к личности пионера отечественного моторостроения не ослабевает, а его роль как создателя пермской школы двигателестроения с течением времени становится все более очевидной и важной.

Аркадий Швецов оставил богатое наследие. Пермская конструкторская школа в 50-80 годах двадцатого века дала России и миру целый ряд газотурбинных двигателей, известных своей экономичностью и надежностью, обогативших науку и практику мирового двигателестроения оригинальными конструктивными и технологическими решениями. Заложенный в 1934 году Аркадием Швецовым и Иосифом Побережским моторный завод стал крупнейшим в Перми и в стране производственным комплексом с десятками тысяч рабочих мест. В наши дни успешно действуют и развиваются предприятия ОАО "Пермский моторный завод", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Протон-ПМ", ОАО "Редуктор-ПМ", некогда бывшие подразделениями единого комплекса.

К 120-летию А.Д. Швецова в ОАО "Авиадвигатель" издан фотоальбом "Генеральный конструктор А.Д.Швецов", содержащий множество неизвестных ранее фотографий, писем и фактов из жизни Аркадия Дмитриевича, переданных родственниками конструктора к его юбилею. В ОАО "Авиадвигатель" пройдет традиционный ежегодный конкурс конструкторских работ с вручением победителям премии имени Аркадия Швецова. В музее истории Пермского моторного завода открылась экспозиция "Швецов — человек, конструктор, руководитель". А пермские тележурналисты подготовили по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации фильм из серии "Создающие будущее" об Аркадии Дмитриевиче Швецове, который был продемонстрирован на телеканале "УралИнформТВ", транслировался всеми ведущими телекомпаниями региона.

Достойным подарком ко дню рождения основателя пермского конструкторского бюро и серийного завода можно считать успешное выполнение предприятиями производственных планов, открытие уникального для России производственного комплекса по нанесению керамических термобарьерных покрытий на лопатки турбин, проведение испытаний газогенератора перспективного двигателя ПД-14, принятие стратегии развития Пермского моторного завода до 2020 года, которая предполагает многократное увеличение объемов производства и продаж, освоение выпуска авиационного двигателя пятого поколения, масштабную реорганизацию действующих производств на основе lean-технологий.

Дополнительная информация:

Большая биографическая энциклопедия, 2009 г.:

Швецов Аркадий Дмитриевич (1892 — 1953). Советский конструктор авиадвигателей, генерал-лейтенант инженерно-технической службы. Герой Социалистического Труда (1942). Доктор технических наук (1940). В 1921 г. окончил Московское высшее техническое училище. В 1923 г. с группой конструкторов разработал мощный (750 л.с.) авиадвигатель М-8РАМ. В 1926 г. в серийное производство был пущен новый двигатель Швецова М-11, который в различных модификациях находится в эксплуатации до сих пор. В нем впервые и оригинально был решен ряд важных конструкторских задач: литая головка цилиндра из алюминиевого сплава, навертывавшаяся на стальной цилиндр, разъемный коленчатый вал и газораспределение с индивидуальными кулачковыми валиками для каждого цилиндра. С 1934 г. Швецов — главный конструктор авиамоторостроительного завода в Перми. В этот период под его руководством был создан ряд поршневых звездообразных двигателей воздушного охлаждения семейства АШ, обладающих высокими эксплуатационно-техническими характеристиками (АШ-21, АШ-62ИР, АШ-82ФН и др.). Для этих двигателей А.Д. Швецов разработал систему маятникового демпфера крутильных колебаний коленчатого вала, компактную двухскоростную передачу к нагнетателю, систему непосредственного впрыска топлива, разработал профилированные с учетом упругих свойств коленчатого вала высоконагруженные скользящие подшипники шатунов, предложил систему уравновешивания сил инерции 2-го порядка звездообразного двигателя, систему комбинированного наддува поршневого двигателя при использовании энергии выхлопных газов в турбокомпрессоре, плавающие седла выхлопных клапанов, трансмиссию для передачи большой мощности на роторы вертолета. А.Д. Швецов создал школу конструкторов двигателей воздушного охлаждения. В 1946 г. и 1950 г. избирался депутатом Верховного Совета СССР. Лауреат Сталинских премий (1942 г., 1943 г., 1946 г. , 1948 г.)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка