АвиаПорт.Ru
30 января 2012, 18:23
"Сохранить позиции в условиях жесткой конкуренции"
Генеральный директор белорусской авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров рассказал "АвиаПорту" об итогах работы перевозчика в 2011 году и дальнейших планах развития
- С какими показателями вы закончили прошедший год?
- Мы позиционируем себя как региональная компания, наши усилия направлены на рынок Восточной и Западной Европы, российские направления и страны СНГ. В прошедшем году мы сталкивались с различными трудностями, однако все равно оцениваем 2011 г. как достаточно успешный. Мы завершили год с прибылью, а пассажиропоток по итогам 2011 г. увеличился на 7% и составил чуть более 1 млн человек. Причем такие положительные показатели достигнуты в большей степени за счет первого полугодия, тогда как во втором мы балансировали на уровне каждого месяца прошлого года.
C учетом расширения маршрутной сети, увеличения частот полетов, пополнения парка новыми воздушными судами мы рассчитываем на увеличение пассажиропотока в 2012 г. на 5%. Говорить о более высоких прогнозах показателей не приходится в связи со сложной экономической ситуацией в нашей стране и в европейских странах, к тому же мы начинаем ощущать усиление конкуренции со стороны европейских перевозчиков.
- Каким образом экономическая ситуация сказалась на деятельности компании?
- Кроме снижения спроса на услуги авиакомпании со стороны пассажиров, мы ощутили отток специалистов. В первую очередь это касается летчиков и инженерно-технического персонала. Мы были вынуждены оперативно реагировать на ситуацию, и приняли меры по увеличению заработной платы летному составу до $5,5 тыс.
- Как будете развивать парк воздушных судов?
- Сейчас в нашем парке 17 машин: 6 Boeing 737-500, 4 Boeing 737-300, 4 CRJ-100/200 и 3 Ту-154М. Для нас оптимальное количество воздушных судов - 20 самолетов. Такой флот будет достаточным, чтобы занимать собственную нишу.
Мы в декабре 2011 г. заключили с американской компанией Air Lease Corporation договор лизинга двух самолетов Embraer-175, которые к нам придут в сентябре-октябре 2012 г. Также сейчас прорабатываем вопрос пополнения парка самолетами Embraer-190 или Embraer-195. Этот модельный ряд подходит под нашу маршрутную сеть и объемы перевозок. Мы рассчитываем, что в 2013 г. пополним парк и этими лайнерами.
Кроме того, в нашем парке есть самолеты Ту-154, они дооборудованы всей необходимой техникой, однако мы будем их эксплуатировать максимум еще 2 года.
- Как планируете развивать маршрутную сеть в новом году?
- Минск исторически был связан авиасообщением с большим количеством российских городов. Сейчас надо стремиться к тому, чтобы было больше рейсов из регионов России. Сегодня существует множество крупных российских городов, где экономические интересы связаны с Белоруссией. Поэтому мы планируем наращивать частоту полетов в Екатеринбург. Также прорабатываем вопрос открытия весной-летом 2012 г. рейса в Новосибирск. Открытие других новых маршрутов пока не планируем, однако будем увеличивать частотность выполнения рейсов по разным направлениям. Так, например, полеты в Астану сейчас выполняются 2 раза в неделю, но с конца января будут выполняться с частотой 3 раза в неделю. Кроме того, планируем увеличить частоту рейсов в Париж, Амстердам и Лондон.
- С кем из перевозчиков планируете развивать сотрудничество?
- В 2011 г. нам удалось добиться высокого уровня сотрудничества с несколькими крупными иностранными авиакомпаниями, с которыми были заключены код-шеринговые соглашения. Например, среди них Air France по рейсам на линии Минск - Париж и KLM на линии Минск - Амстердам. Так, маршрут Минск - Амстердам сейчас очень востребован, на данный момент мы выполняем полеты по маршруту на CRJ, но с поступлением в парк Embraer-175 планируем увеличить частоты и провозные емкости. Кроме того, прорабатываем вопрос сотрудничества с авиакомпанией Alitalia о полетах в Рим и Милан.
- Какие новые услуги будут предложены пассажирам?
- В конце 2011 г. мы совместно с "БПС-Сбербанк" и компанией Visa запустили первую в Белоруссии кобрендовую карту. Держатели карты становятся участниками программы лояльности "Белавиа Лидер" и смогут накапливать баллы на будущие полеты.
Кроме того, с 25 января все рейсы авиакомпании из Минска в Москву будут выполняться только в аэропорт "Домодедово". После закрытия авиакомпании "Авианова" в терминале "Шереметьево" B осталась только наша компания, поэтому развивать инфраструктуру только для нас не целесообразно. В связи с чем вечерний рейс в "Шереметьево" мы переносим в "Домодедово" в рамках обеспечения комфорта пассажиров. Также мы немного изменили время выполнения рейсов, что будет способствовать более удобным стыковкам с другими перевозчиками.
- Что еще ждет компанию в новом году?
- Мы сейчас прорабатываем вопрос создания гибридной модели компании, подразумевающей под собой применение принципов и схем работы классических авиакомпаний и лоу-кост-перевозчиков. На мой взгляд, модель лоу-кост, популярная в Европе, в чистом виде пока не сможет прижиться ни в России, ни в СНГ. Мы наблюдали печальный опыт лоу-кост-авиакомпаний в России. Поэтому внедрение гибридной модели, учитывающей наработанные бюджетными компаниями механизмы удешевления тарифов, даст нам возможность предложить более широкий спектр услуг пассажирам и в условиях жесткой конкуренции сохранить наши позиции на рынке.
При гибридной модели применяются сочетания услуг с дополнительной оплатой при крайне низком тарифе или сохраняются все преимущества при высоком тарифе. Таким образом, цена билета по одному и тому же направлению может отличаться более чем в 2 раза. Для этого мы подкорректируем и систему бронирования.
Кроме того, в 2013 г., возможно, состоится акционирование компании. Данные намерения диктуются рынком: в условиях большой конкуренции сложно работать самостоятельно и даже при поддержке государства. Интерес к "Белавиа" появляется, но сейчас нельзя сказать, что существует серьезно заинтересованный инвестор....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции