Военно-промышленный курьер
31 января 2012, 13:59
Увеличивается семейство
Улан-Удэнский авиационный завод передал для постройки первого опытного образца нового среднего вертолета Ми-171А2 (изделие 171А-01) изготовленный фюзеляж с установленными на нем отдельными системами Московскому вертолетному заводу имени Миля
Передача осуществлена в рамках программы глубокой модернизации вертолетов Ми-171, рассчитанной на значительное улучшение технико-эксплуатационных характеристик и снижение стоимости обслуживания и летного часа. Разработка новой машины ведется на базе выпускаемого Улан-Удэнским авиационным заводом вертолета Ми-171А1, сертифицированного Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и авиационными властями Бразилии. Ми-171А1 является одним из лучших по уровню безопасности среди вертолетов семейства Ми-8/17. Сейчас специалисты ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" заняты изготовлением фюзеляжа для постройки второго опытного образца, который планируется передать разработчику до конца 2012 года. Всего в рамках этой программы Улан-Удэнский авиационный завод изготовит два фюзеляжа, которые планируют использовать для постройки на ОАО "МВЗ имени Миля" опытных вертолетов Ми-171А2. На вертолеты установят новые системы и оборудование, после чего пройдут наземные и летные испытания, а также сертификационные мероприятия в соответствии с нормами летной годности АР МАК. Новый вертолет планируется сертифицировать и за рубежом.
По проектным оценкам, дальность полета вертолета с основными топливными баками составит 850 километров, грузоподъемность внешней подвески - 5000 килограммов, увеличится крейсерская скорость полета. Значительно повысится устойчивость путевого управления и допустимая скорость бокового ветра, при котором возможно зависание вертолета. Сертифицированный вертолет сможет эксплуатироваться в диапазоне температур от -50 до +50 градусов по Цельсию во всех климатических зонах.
Большие изменения произойдут в системе эксплуатации машины. Планируется существенно увеличить назначенный и межремонтный ресурсы вертолета и основных систем, а в перспективе - перейти на эксплуатацию по техническому состоянию. Для обслуживания вертолета будут применяться многофункциональная контрольно-проверочная аппаратура и современные средства наземного обслуживания. Эксплуатационная документация вертолета выполняется в соответствии с действующими мировыми стандартами. На Ми-171А2 планируется установить более мощный двигатель, несущую систему на основе композитных лопастей основного винта, усиленную трансмиссию, Х-образный рулевой винт, интегрированный пилотажно-навигационный комплекс. Запланирован также ряд других изменений конструкции.
Ожидается, что проведение опытно-конструкторских работ, испытания и сертификация нового вертолета с последующей передачей для серийного производства одобренной авиарегистром рабочей конструкторской документации будут завершены в первой половине 2014 года. По предварительному графику, серийное производство вертолета и первые поставки Ми-171А2 начнутся в Улан-Удэ в том же, 2014 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 28, 2024
Томенко: Алтайский край и Белоруссия могут сотрудничать в сфере использования БПЛА
Май 28, 2024
Новосибирский губернатор допустил работу с Беларусью в авиастроении
Май 28, 2024
В ЦАГИ доставлена консоль крыла самолета SJ-100 для проведения ресурсных испытаний
Май 28, 2024
В Олекминский район вылетел вертолет с гуманитарным грузом